Суббота, 11.05.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2009 » Май » 14 » Потребительский спрос на здоровое питание остался на высоком уровне
Потребительский спрос на здоровое питание остался на высоком уровне
18:49
Оставаться в форме – по-прежнему актуально, несмотря на кризис. И как показали результаты глобального исследования Nielsen, «аппетит» потребителей к здоровому питанию и поддержанию хорошей физической формы будет только расти. Особая тяга россиян к снижению веса (50% опрошенных) заставляет ожидать здесь заметного расширения прилавочного пространства для здоровой пищи

Половина участников опроса Nielsen, посвященного контролю за весом, диетам и питанию, проведенного в 52 странах мира, в том числе и в России, сообщают, что пытаются сбросить вес. В борьбе с лишними килограммами потребители в первую очередь рассчитывают на сбалансированное питание. В России чаще, чем в большинстве стран, делают ставку на средства для похудения.
Онлайн исследование Nielsen «Диета и питание», было проведено в сентябре-октябре 2008 года в рамках масштабного исследовательского проекта, в ходе которого было опрошено свыше 26 тыс. регулярных пользователей интернет в 52 странах мира, включая Россию. 
«Проблема контроля веса по-прежнему актуальна для многих потребителей, в том числе и в России − cогласно исследованию Nielsen, 50% опрошенных в мире и 48% в России пытаются бороться с лишним весом. Инновации, позволяющие ее решить, обладают хорошим потенциалом для развития бизнеса даже в условиях кризиса, − считает Ольга Белова, Директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия». В то же время, исследование Nielsen выявило, что взгляды и подходы потребителей к этой проблеме в разных регионах мира могут существенно различаться, и такие особенности необходимо учитывать при запуске новых продуктов и выходе на новые рынки. 

Региональные особенности 
В Северной Америке оказалось больше всего потребителей, которые охарактеризовали свой вес как чрезмерный. Так ответили 6% респондентов в этом регионе, причем в США − 7%. Это в два раза больше, чем на развивающихся рынках (3%). В России лишь 2% участников исследования сообщили, что считают свой вес чрезмерным. С другой стороны в Азиатско-Тихоокеанском регионе оказалось больше всего потребителей, которые считают свой вес «очень недостаточным» (12%). 
Больше всего потребителей, которые стремятся сбросить вес, оказалось в Латинской Америке (57%). В России таких также оказалось немало: 48% участников онлайн-исследования Nielsen. Причем, желающих «объявить голодовку» лишнему весу здесь больше, чем тех, кто пытается от него «убежать». 81% россиян, пытающихся похудеть, делают ставку на смену диеты, и 65% − на физические упражнения. Для сравнения, в целом по миру разрыв между этими способами похудения не столь значительный – 78% и 69% соответственно. 
Гармоничный баланс между тактиками «диета» и «физические упражнения» ближе всего потребителям в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 77% участников исследования Nielsen в этом регионе сообщили, что, пытаясь сбросить вес, в первую очередь меняют диету, и 73% дают себе большую физическую нагрузку. 

Что касается отношения потребителей к физическим упражнениям как средству для похудения и контроля веса, результаты исследования парадоксальны. В Северной Америке, − регионе, где оказалось больше всего потребителей, считающих, что имеют избыточный вес, − 70% опрошенных сообщают, что делают себе физические нагрузки как минимум раз в неделю или чаще. 

А вот жителям Азиатско-Тихоокеанского региона удается лучше контролировать свой вес, при том, что они чаще обходятся без физических нагрузок. 58% сообщают, что дают себе физическую нагрузку не чаще раза в неделю. Возможно, причиной сохранения хорошей формы является более активный образ жизни и большая доля рыбы в рационе жителей этих стран. По данным онлайн опроса Nielsen, рыба присутствует в ежедневном рационе свыше 40% потребителей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 

Большинство россиян, делая ставку на физические упражнения, не слишком утруждают себя. Каждый третий (30%) «худеющий» занимается спортом не чаще одного-двух раз в неделю, а 26% делают это и того реже. Для сравнения, в Новой Зеландии, Австралии, США, Швеции, Дании, Финляндии физические нагрузки действительно являются важной частью программ контроля веса. Здесь каждый третий стремящийся сбросить вес сообщил, что занимается физичесикими упражнениями 3-6 раз в неделю или даже ежедневно.
«Ходьба» и «пешие прогулки» являются выбором номер один для большинства потребителей во всем мире, в том числе и в России. На втором месте по популярности – тренажерный зал. 
Стоит отметить, что в регионе развивающихся стран (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), к которому относится и Россия, оказалось больше всего респондентов, которые сообщают, что они никогда специально не делают физических упражнений, но при этом сохраняют нормальный, по их мнению, вес. Причиной этого может быть более сбалансированное питание и подвижный образ жизни. Непоследнюю роль в лояльном восприятии потребителями развивающихся рынков своего веса является более спокойное отношение к собственной внешности − здесь меньше жертв пропаганды супер-модельной внешности, чем в странах с развитой индустрией моды и шоу-бизнесом. 

Чудо-диеты
В четырех из пяти регионов мира, где проводилось исследование Nielsen, те, кто делает выбор в пользу диеты, говорят, что в первую очередь отказываются от каких-либо видов продуктов, чтобы добиться сбалансированного веса. Единственным исключением является Азиатско-Тихоокеанский регион, где большинство респондентов переходят на меньшие порции – при сохранении того же списка продуктов в рационе. 
В России также стараются меньше есть жирного и сладкого, желая похудеть. Но при этом наши соотечественники гораздо чаще, чем в целом по миру, стараются есть больше натуральных свежих продуктов. Переход на меньшие порции при сохранении привычного рациона здесь менее популярен. Зато специальные диеты для снижения веса применяют 20% участников исследования в России. 

Исследование Nielsen, посвященное контролю за весом, диетам и питанию, показало, что потребители развивающихся рынков, в том числе и в России, более склонны прибегать к помощи таблеток и других средств, чтобы похудеть (14%), чем в Северной Америке (6%) или Европе (7%). 

«В России стремятся к быстрым результатам и верят в чудодейственную силу средств для похудания, − говорит Ольга Белова. Каждый пятый (18%) российский участник исследования Nielsen, сообщил, что принимает специальные таблетки/ коктейли/чаи и т.д., чтобы сбросить вес». Больше, чем в России, средства для похудания «любят» только в ЮАР и в Латвии. 

19% участников исследования Nielsen считают, что им уже удается придерживаться здоровой сбалансированной диеты. Россияне пока отстают. Здесь лишь каждый десятый (11%) говорит, что уже сейчас придерживается здорового питания. 
Исследование Nielsen показывает, что многие потребители сбиты с толку валом информации о диетах и правильном питании, − так говорят более половины опрошенных, отмечая, что некоторые рекомендации (что именно правильно для них, а что нет) весьма противоречивы.

Автор: Андрей Филатов

Статья была опубликована в журнале Статья была опубликована в журнале Продвижения Продовольствия.Prod&Prod №2 (4) 2009 
www.habeas.ru


Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024