НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2009 » Май » 5 » В Ужгороде состоялся традиционный фестиваль вина и меда «Солнечный напиток».
В Ужгороде состоялся традиционный фестиваль вина и меда «Солнечный напиток». | 07:49 |
В Ужгороде этими выходными состоялся традиционный – уже четвертый по счету, — фестиваль вина и меда «Солнечный напиток». В отличие от предыдущих, он проходил в самом центре города над Ужем – на площади Театральной. Удачное расположение, замечательная солнечная погода и сильное информационное сопровождение сделали фестиваль ярким, зрелищным и незабываемым.
Участие в фестивале приняло свыше 30 частных закарпатских виноделов, с десяток пасечников и сыровары из Нижнего Поселка. Ассортимент представленной продукции был широким: до полсотни сортов вина и 10 сортов меда. Стоит отметить, что отдельные пасечники привезли в Ужгород свою продукцию как прошлогоднего урожая, так и собранную уже в этом году. Цены также отличались: литр солнечного напитка стоил от 25 до 150 гривен.
Победителей нынешнего фестиваля определяли в четырех номинациях: белое, красное и десертное вино, медовые напитки. Для этого была создана специальная дегустационная комиссия. В ее состав вошло 6 человек: три представителя Ужгородского горисполкома во главе с заместителем городского мэра – Федором Апшаем, главный санитарный врач г. Ужгород Василий Петричко, зав.кафедрой туризма УжНУ Федор Шандор и председатель Союза виноградарей и виноделов Закарпатья Александр Ковач.
Последний, кстати, на правах организатора фестиваля «Солнечный напиток», свою продукцию для оценки не представлял.
Дегустация длилась более 3 часов. Проводилась она по европейской системе. Все (восемьдесят) образцов напитков были собраны в одинаковых, представленных организаторами фестиваля, литровых бутылках. Их пронумеровали. Ни один из членов комиссии не знал, чье вино дегустирует. По словам организатора фестиваля Александра Ковача, такая «слепая» дегустация позволила максимально объективно и прозрачно определить самых лучших виноделов и пасечников.
Каждый из победителей получил от организаторов грамоту, медаль и приз. В частности, виноделы за третье место награждали сборниками для вина, за второе – сувенирными винными наборами, за первое – 50-литровими винными кадками с символикой фестиваля. Поскольку из 9 победителей-виноделов четверо представляли село Кидеш (Береговский р-н), то организаторы фестиваля выразили особенную благодарность обществу этого села. Предусмотрены были также призы и для пасечников-победителей: пчелиный выкуриватель, 2 килограмма вощины и костюм пасечника с набором инструментов. Изюминой нынешнего фестиваля «Солнечный напиток» стал аукцион по продаже 5-литровой бутылки «Букета победителей». Этот напиток – купаж из остатков представленных для дегустации вин виноделов, которые заняли призовые места. Стартовая цена лота была 250 гривен. Минимальный шаг торга – 20 гривен. В итоге - «Букет победителей» в жесткой получасовой борьбе за 600 гривен достался господину Эдуарду – туристу из Волыни.
Александр Ковач допускает, что за 2 дня на фестивале виноделами было продано около 15-20 тонн вина и 700-800 литров меда. В то же время, председатель Союза частных виноделов и виноградарей Закарпатья говорит, что полностью удовлетворить спрос туристов на свою продукцию виноделы и пасечники не смогли. Особенно недостаток вина и меда было заметно в первый день фестиваля (2 мая), когда сыр закончился в обед, а мед и вино – около 16.00. Участники фестиваля недооценили численность и покупательную активность туристов.
По оценкам заведующего кафедрой туризма УжНУ Федора Шандора, за два дня на фестивале «Солнечный напиток» побывало до 30 тысяч туристов. Федор Шандор в первую очередь отметил организацию фестиваля. В отличие от предыдущих фестивалей, в этот раз рядом с торговыми палатками не было автотранспорта, праздник сопровождала качественная народная музыка, активно отработали волонтеры, и так далее.
Кроме того, по его словам, организаторы «Солнечного напитка» грамотно продумали промо-кампанию. Анонсы фестиваля были размещены на многочисленных биг-бордах, растяжках, плакатах, приглашения были разосланы во все санатории и турбазы края.
Как сообщили UA-Reporter.com в оргкомитете фестиваля «Солнечный напиток–2009», уже началась подготовка к следующему фестивалю вина и меда. В частности, они обещают на 5-ом юбилейному фестивале немало новинок и сюрпризов и надеются, что довольные туристы после возвращения домой поделятся впечатлениями со своими друзьями, родственниками, знакомыми и в следующем году фестиваль «Солнечный напиток» соберет еще больше гостей.
Интернет-издание UA- Reporter.com
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|