Понедельник, 13.05.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2009 » Март » 18 » Увеличились объемы импорта в Россию алкогольной продукции нижнего ценового сегмента
Увеличились объемы импорта в Россию алкогольной продукции нижнего ценового сегмента
14:57
Одной из характерных тенденций на рынке импортного алкоголя, переживавшего в течение нескольких последних лет бурный рост, было увеличение в импорте доли продукции среднего и верхнего ценовых сегментов и в целом «средней стоимости» бутылки. Во-первых, по причине общего уровня доходов населения, во-вторых, вследствие роста культуры потребления алкогольных напитков российскими покупателями. 

Данная тенденция распространялась практически на все направления этого сектора рынка: как на вина, так и более крепкие спиртные напитки – коньяки, бренди, водку и пр. Аналитики компании ILS, специализирующейся на импорте алкогольной продукции в Россию, отмечают, что, например, средняя стоимость литра вина, заявляемая при таможенном оформлении, в 2007 г. была уже практически на треть выше, чем в 2006-м. Чуть меньшими темпами, но также достаточно ощутимо увеличивалась стоимость импортируемых коньяков и водки. В 2008 году, под влиянием кризиса, ситуация достаточно серьезно изменилась – стоимость ввозимого в Россию алкоголя начала снижаться (Табл. 1).

Табл. 1. Средняя стоимость импортируемой алкогольной продукции 2006-2008 гг.

Можно сказать, что отражение финансово-экономического кризиса в алкогольной отрасли проявляется не только в общем снижении объемов импорта в Россию, но и в существенном перераспределении структуры ввозимого ассортимента. В первую очередь, по ценовым категориям. «В принципе, такой результат закономерен, и мы прогнозировали его уже в самом начале кризиса, - поясняет коммерческий директор ILS Татьяна Карцева, - наш рынок не сможет полностью отказаться от импортного алкоголя: потребление его нашими соотечественниками традиционно достаточно велико, и местное производство (тоже, кстати, работающее преимущественно на импортных комплектующих и сырье) просто не сможет удовлетворить даже сокращающийся в период кризиса спрос. Значит, россияне употреблять алкоголь по-прежнему будут, но начнут отдавать предпочтение более дешевой продукции». 


Итоговые результаты 2008 г. хоть и показывают снижение средней стоимости литра ввозимой алкогольной продукции, но все-таки не являются достаточно наглядным примером: кризис начал сказываться только в ноябре-декабре, а начало года для импортеров алкоголя было более чем оптимистичным. Гораздо заметнее падение цен при сравнении начала 2008 г. с началом 2009 –го: в зависимости от вида продукции изменения произошли на 5-20% (Табл. 2).

Табл. 2. Средняя стоимость импортируемой алкогольной продукции начало 2008 г. –начало 2009 г.

Более детально данную тенденцию, исходя из имеющихся у специалистов ILS данных, можно проследить на примере изменения заявленной таможенной стоимости импортируемых вин: с осени 2008 г. она стабильно снижается. Импортеры все больше отдают предпочтение менее дорогой, а значит, более востребованной в период кризиса, продукции. (Диаграмма 1). Это характерно и для более крепких алкогольных напитков.


Диаграмма 1. Средняя инвойсная стоимость вина. Долл./литр


Если рассматривать отдельные ценовые сегменты импортных вин, то изменения произошли в каждом из них: в общем объеме ввозимых в Россию вин почти на 10% увеличилась доля продукции с заявленной таможенной стоимостью ниже 3 долл. за литр, и значительно (почти в два раза) сократились доли вин стоимостью 3-6 и более 6 долларов за литр (Табл. 3).

Табл. 3. Доли ценовых сегментов в общем объеме импорта вина 2006-2008 гг.


Таким образом, на сегодняшний день мы можем констатировать факт – импортный алкоголь под воздействием кризиса «дешевеет», импортеры ввозят в страну все большие объемы недорогих вин и других алкогольных напитков нижнего ценового сегмента. «Скорее всего, основной удар придется именно на средний ценовой сегмент, – уточняет Татьяна Карцева – доля элитного алкоголя всегда была очень небольшой, она, конечно, несколько сократится, но все равно останется – покупатели продукции класса «премиум» будут всегда, даже в период кризиса. А вот так активно развивавшаяся до недавнего времени средняя ценовая категория, вероятно, серьезно сократится: покупатели начинают экономить и переходят на более дешевую продукцию. В этот период есть все шансы для продвижения на рынок у достаточно недорогих, но вполне качественных алкогольных напитков, например, из Молдовы, Болгарии и Армении».

Материал основывается на собственных данных Аналитической службы компании ILS


Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024