Воскресенье, 12.05.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2009 » Март » 16 » Ритейл идет поставщикам на уступки
Ритейл идет поставщикам на уступки
13:10
В нынешнем году взаимоотношения между поставщиками и ритейлорами кардинально изменились. Теперь поставщики стали диктовать условия заказчикам. 

В первую очередь изменения коснулись так называемых маркетинговых бюджетов, размер которых ранее ежегодно возрастал. Как правило, эти средства идут на продвижение товаров в магазинах сети: рекламу в сетевых бесплатных газетах, проведение различных промоакций и пр.

В неформальных разговорах поставщики признаются, что в 2009 г. они сократили свои маркетинговые бюджеты в два-четыре раза и существенно изменили подход к их формированию. Теперь многие компании согласны оплачивать только конкретные услуги после их предоставления. 

"Мы не отказываемся от маркетинговых бюджетов, мы их перераспределяем. Например, основной акцент при проведении промомероприятий в сетях будем делать на примоточные акции (привязывание к упаковке основного товара какого-нибудь пробника)", — говорят в компании "Сандора". 

Плата за полку 

Изменения коснулись и платы за полку. Как правило, поставщик может рассчитывать на бесплатную часть полки, которая сопоставима с его долей продаж в данной товарной категории, а за дополнительные места приходится доплачивать. 

Теперь ввиду снижения спроса на дополнительные места многие сети уменьшили эту плату. Факт снижения маркетинговых бюджетов подтверждают и в украинских сетях. 

По словам начальника отдела по связям с общественностью и прессой корпорации "АТБ" Анны Личман, с начала 2009 г. маркетинговая активность поставщиков в магазинах их сети действительно уменьшается. 

"Продвижение продукции проводится только с помощью тех методов и действий, которые были эффективными в минувшем году", – подчеркивает коммерческий директор "Пакко Холдинга" (сети "Вопак", "Пакко") Сергей Шавлукевич. 

Эксперты отмечают, что главной причиной, побудившей сети пойти на серьезные уступки поставщикам, стала боязнь остаться с пустыми полками. 

"Первоочередная задача для нас — обеспечение ассортимента на полках магазина, поскольку в противном случае мы лишимся покупателей и будем нести убытки", – подчеркивает генеральный директор сети "Фаворит" Надежда Новикова. 

Бонусы отменяются 

Помимо непосредственно маркетинговых бюджетов часть сетей уменьшили так называемые бонусы: определенный процент, который берется от общей суммы продаж товаров конкретного поставщика в своей сети. 

Некоторые ритейлоры снизили его на 1–2%, однако средний показатель по рынку остался на прошлогоднем уровне и составляет порядка 2–12%. Но с учетом обострения лояльности к поставщикам можно ожидать, что вскоре бонусы «похудеют» у всех. 

Многим поставщикам в нынешнем году удалось прописать более выгодные для себя условия рассрочки платежей. Генеральный директор кондитерской компании "АВК" Андрей Дикунов подтверждает, что в нынешнем году сети больше всего внимания уделяют вопросу отсрочки платежа.
При этом поставщики заняли жесткую позицию и в случае просрочек массово перестают поставлять свою продукцию в сети.

По материалам Деловая столица
Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024