|
Главная » 2007 » Октябрь » 31 » Рейтинг алкогольных брендов. Составитель: Журнал "Гвардия брендов", Июнь, 2007
Рейтинг алкогольных брендов. Составитель: Журнал "Гвардия брендов", Июнь, 2007 | 08:05 |
Градус экспорта Внешние рынки являются мощным источником маркетинговых инноваций для отечественных производителей алкоголя
Украинские производители алкоголя пустили свои корни на российском рынке за счет строительства собственных заводов и развития дилерских сетей. За многие годы присутствия украинские бренды постепенно утратили у потребителей идентификацию с украинским происхождением, теперь их считают «в доску» своими, родными. Правда, исключение составляет бренд «Украинская Медовая с перцем», которую чтят как Made in Ukraine. В последнее время относительно новые украинские бренды, такие, как «Хортиця», акцентируют внимание россиян на исторических традициях производства украинской водки и указывают на рациональность продукта, его абсолютное качество.
С большим энтузиазмом украинские водочники начали развивать свой бизнес за рубежом. Сейчас страны ЕС: Латвия, Германия, Эстония, а также Израиль занимают более 4,5% в объеме экспорта, США — менее 1%. Свою экспансию на мировые рынки производители алкоголя начали с изучения предпочтений потребителей каждой отдельно взятой страны. Ведь продавать водку немцу и англичанину — далеко не одно и то же. Первоначально наши экспортеры выводили свои бренды на рынки, где проживала украинская диаспора, затем, по мере привыкания к продукту, выходили на массового потребителя. Сегодня производители за счет маркетинговых уловок стараются приоткрыть для иностранцев новые вкусовые качества продукта. Акцент на том, что в Украине существуют целые династии, которые умеют делать водку как никто в мире, срабатывает на ура. К тому же во многих странах наружка как таковая водочникам не доступна в силу государственных ограничений. Поэтому экспортеры пошли по пути продвижения своего продукта непосредственно в HoReCa (отели-рестораны-кафе). В частности, сейчас налаживание дистрибьюции именно в HoReCa является первостепенным заданием игроков водочного бизнеса. Это связано с тем, что на европейском рынке ярко выражена тенденция роста интереса молодежи к коктейлям на основе водки, а также к потреблению водки в чистом виде.
Иностранцы еще повоюют
Ввиду стремительного роста премиум-сегмента на внутреннем рынке Украины, достойную конкуренцию отечественным производителям в будущем составят такие крупные мировые бренды, как Smirnoff, Absolut, Finlandia. На данный момент эти компании в совокупности занимают менее 1% рынка. По словам экспертов водочного рынка, иностранцы еще не вели серьезных рекламных кампаний по продвижению своего продукта, но скоро они появятся. В свою очередь, украинские производители говорят о том, что они готовы к равной конкуренции с мировыми брендами, и указывают на высокое качество отечественного продукта. Потребителю ужесточение конкуренции только на руку. Ведь культура потребления продукта у нас до сих пор мало развита.
* В настоящее время реализацией продукции под брендом занимается Группа компаний «Союз-Виктан»
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Календарь |
« Октябрь 2007 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|