2017 год запомнился игрокам рынка игристых вин не только его падением на 20%, но и настоящей битвой брендов, которая разгорелась на производственных площадках крупнейших заводов по розливу крепких напитков.
Об этом говорится в аналитической публикации журнала «Бизнес».
Шампанское переходит в категорию нечастой покупки, предназначенной только для праздничных дат.
В сентябре 2017 года минимальная цена на данный продукт увеличилась на 13,3% - до 79,19 грн за бутылку.
Таким образом, игристое вино украинского производства практически догнало по стоимости импортные напитки.
С 2013 года по январь - сентябрь 2017 года, география экспорта украинских игристых вин также существенно изменилась.
Если в 2013 году в ТОП-3 потребителей украинской продукции входили Россия (53%), Германия (27,8%) и Грузия (4,5%), то в 2016 году в лидеры вышел Азербайджан.
Динамика производства тоже была не очень обнадеживающей.
Так, игроки рынка подсчитали, что по итогам января - сентября 2017 года, рынок шампанского сократился на 17-20% по сравнению с показателем 2016 года.
Темпы роста объемов продаж в денежном выражении на рынке игристых вин составляют 10%.
В физических объемах (литрах) темпы падения, наоборот, ускорились и составили 11% по сравнению с показателем 2016 года.
|