Пятница, 26.04.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2016 » Август » 22 » Директор НПП "НИВА" Светлана Саламаха: Сокращение экспорта в Россию заставило украинских виноделов переориентироваться на другие рынки
Директор НПП "НИВА" Светлана Саламаха: Сокращение экспорта в Россию заставило украинских виноделов переориентироваться на другие рынки
11:40

Подписав Соглашение об ассоциации Украина полностью открыла свой внутренний рынок для иностранных производителей вина, которые потеснили украинский продукт. Взамен же украинские производители оказались один на один с мощными западными корпорациями, без обещанной поддержки государства и вынуждены самостоятельно решать возникшие проблемы – со стандартами, модернизацией производства и т.п. Усугубилась ситуация и экономической войной России против Украины, которая ввела эмбарго на украинские товары.

Но даже в таких условиях жесткой конкуренции украинские винзаводы, особенно региональные, не только не закрылись, а смогли найти свою нишу и даже расшириться. Тем самым обеспечив работой сотрудников предприятия, заказами подрядчиков и субподрядчиков, а государство – налогами.

О состоянии дел в украинской винодельческой отрасли, методах выживания небольших предприятий и планах на перспективу рассказала директор научно-производственного предприятия (НПП) «НИВА» Светлана Саламаха.

Как Вы можете охарактеризовать состояние винодельческая  отрасли в Украине на данный момент?

Общую ситуацию на рынке виноделия в настоящее время позитивной не назовешь. Будущее винной отрасли определяет общая экономическая ситуация в стране, которая влияет на уменьшение платежеспособного спроса населения. А поскольку вино не является продуктом первой необходимости, то и тенденция общего падения спроса на вино является вполне очевидной.

Кроме того, сокращение объемов экспорта винодельческой продукции в Россию повлияло на диверсификацию отрасли: виноделы обратили пристальное внимание на другие страны, а также медленно перестраиваются под другие, новые для украинского производителя стандарты.

А внутреннего рынка виноделам разве не хватает?

С открытием украинского рынка – после принятия Соглашения об ассоциации с ЕС, для наших виноделов появилась еще одна сложная задача: мы вынуждены доказывать свою конкурентоспособность еще и на внутреннем рынке. Не говоря уже о том, что должны соответствовать на рынке внешнем.

Как именно повлияло соглашение об ассоциации Украины с ЕС на деятельность вашего предприятия?

Мы ощутили ряд негативных моментов. Так, из-за отсутствия таможенных пошлин появилось много дешевых европейских вин, которые с точки зрения профессионалов рынка оценить сложно и они вызывают серьезные вопросы по качеству. Но украинский потребитель часто отдает предпочтение подобным недорогим винам в ущерб качеству.

Нам же приходится удерживать баланс – невысокие цены при хорошем качестве.

Кроме того, обещанной перед подписанием соглашения поддержки украинских предприятий мы так и не дождались.

Хотя для государства приток дешевого импорта невыгоден – это не способствует росту ВВП. Вместо этого валюта «вымывается» из страны для импортных продуктов. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Винзавод «НИВА» расположен в исторической для украинского виноделия местности - Таирово. Что на сегодняшний день представляет собой это предприятие?

Действительно, очень знаково и важно, что наш винзавод расположен в Одесской области в пгт.Таирово – населенном пункте, который носит имя сподвижника развития национального виноградарства Василия Егоровича Таирова. Талантливый ученый, основная работа которого припала на конец 18 – начало 19 веков, заложил основу научной работы по развитию отечественного виноделия на основе традиций и культуры региона, сделал многое для отрасли. В смт.Таирово сегодня работает Институт виноградарства и виноделия имени В.Е. Таирова, мы тесно с ним сотрудничаем и помогаем, поддерживая развитие научной работы в отрасли, поддерживая национальные традиции виноделия и внедряя их в наше производство.

История же предприятия начинается после распада СССР, с 1991 года. Так что мы сверстники украинской независимости, развивались вместе со становлением Украины. Переживая вместе со страной все экономические трудности, с момента реорганизации деятельности предприятия в 1997 году, компания постепенно, но уверенно наращивала свои производственные мощности и завоевывала доверие и лояльность украинских потребителей к украинскому продукту.

В истории предприятия очень важным и знаменательным стал 2009 год, когда произошло изменение менеджмента предприятия. В основу стратегии развития новое руководство завода поставило продолжение винодельческих традиций и развитие торговой марки «Таїрово», регионального винодельческого бренда с более чем 100 летней историей, который ассоциируется географически с Одесским регионом и для потребителя стал идентификатором места происхождения продукции.

При внедреннии новой стратегии были использованы новые методики управленческого характера – выработанный маркетинговый подход предусматривал ставку на соотношение цена-качество. Произошел ребрендинг и изменение дизайна продукции: осовременили внешний вид шампанского «Вечерняя Одесса», пересмотрели ассортимент и сделали редизайн вин ТМ «Таїрово» под требования рынка, дополнили производство известными тогда винами ТМ «Преміум вин», возобновили производство вин под ТМ «Одеський степ».

Естественно, такие предпринятые шаги привели к значительному росту продаж. Общими усилиями команды производительность увеличилась с 60 тысяч бутылок в месяц более чем в 10 раз.

В дальнейшем проходило расширение торгового ряда. В частности, у киевской компании была приобретена торговая марка «Salute» и на «НИВЕ» начался выпуск вермута, с использованием вермутных ингредиентов из Италии.

ТМ «Salute» приобреталась как достаточно перспективная с точки зрения позиционирования товаров на рынке марка. На момент покупки она уже была известным в отношении алкогольной продукции в Украине брендом, который охранялся на основании серии национальных регистраций торговых марок. Для предприятия эта марка оказалась удачно приобретенным нематериальным активом предприятия. В дальнейшем предприятие под этой маркой компания внедрила новую линейку игристых вин, флагманом которой стало сладкое игристое вино "Salute Asti".

Какую продукцию выпускает компания?

Предприятие «Нива» выпускает около 200 наименований продукции. Это вина игристые, шампанские Украины, вина газированные, вина тихие, вермуты и сидры. Все эти продукты выпускаются под такими торговыми марками (ТМ) как ТМ «Salute», ТМ «Тарутинские вина», ТМ «Таїрово», ТМ «Одеський степ» и др.

В 2015 году бОльшую половину продаж завода составили вина игристые, шампанские Украины и вина газированные. Поэтому в 2016 году ставка была сделана на развитие производства и продажи вин тихих. Для этого предприятие освоило технологию «холодного розлива». Это испытанный и широко применяемый во всем мире метод: он позволяет максимально сохранить вкусовые качества вина, а также его аромат.

Начали внедрять эту технологию так как требования потребителей с каждым днем растут, а на украинском рынке конкуренция с импортными винами увеличивается. Широко распространенный у нас «горячий розлив» не отвечает современным требованиям – он не сохраняет качество вин.

Что касается тары, то вся продукция завода разливается в упаковку трех видов. Во-первых, это классическая стеклянная бутылка. Во-вторых, вина разливаются в картонные упаковки. И третий вид тары – это алюминиевая банка.

Ассортимент продукции «НИВЫ» постоянно расширяется: если в прошлом году насчитывалось 36 новых наименований продукции (например, выпустили и вывели на рынок линейку вермутов ликерных под ТМ «Salute», сидры в ж/б банке, ароматизированные газированные вина), то в 2016 году предполагается запуск еще 40 новинок.

Вы уже упоминали о традициях виноделия в Таирово. Насколько активно компания внедряет инновации в это традиционное производство и о чем именно идет речь?

Конечно, при сохранении исторических таировских традиций в производстве широко применяются современные инновации. В прошлом году мы начали разливать вина, как было сказано выше, холодным стерильным способом. Точно так же разливает Европа. В Украине эту технологию использует редкий производитель.

К инновациям можно отнести и использование винтовой пробки для укупорки тихих вин. Алюминиевые колпачки для вина - это новое для нашей страны решение для простой укупорки и откупоривания бутылок с вином. Специальные прокладки исключают возможность порчи вина (что является проблемой для вина, укупориваемого корковыми пробками) и позволяют сохранить вкус и запах вина. Это нестандартный для Украины способ укупорки, активней всего он используется в Европе, Новой Зеландии и Чили.

Также «НИВА» совместно с конструкторами разрабатывает для своего производства оригинальные стеклянные бутылки (дизайн, форма): в прошлом году запустили 5 новых бутылок, в этом году готовится еще 2 бутылки.

В целом на заводе происходит постоянное обновление производства: приобретается новое современное оборудование, завод оснащен современными линиями розлива итальянского производства.

Как возникла идея производства игристых (шампанских) вин?

Современный вид вин с европейским акцентом имеет большой потенциал на украинском рынке. Поэтому успех выпускаемого на «НИВЕ» вермута «Salute», который тесно ассоциируется с европейским качеством, подтолкнул к идее расширить ассортимент и добавить к существующей линейке ТМ «Salute» еще категорию игристых вин "Salute Asti". Это разработанный технологами завода инновационный продукт категории белых сладких игристых вин, который завоевал популярность благодаря уникальным качествам: аромат, вкус, использование популярных мускатных сортов винограда.

Для компании все ее торговые марки, иные объекты интеллектуальной собственности (промышленные образцы, инновационные технические решения, разработанные технологами и внедрённые в производство) являются очень важным нематериальным активом предприятия, и поэтому мы уделяем значительное внимание охране и регистрации всех принадлежащий ей интеллектуальных прав. Поэтому при внедрении новой линейки продукции ТМ "Salute Asti"» компания зарегистрировала ряд обозначений, которыми маркируется продукция ТМ "Salute Asti", как знаки для товаров и услуг. На способ производства «Salute Asti» был получен патент на полезную модель.

При разработке этикетки ТМ «Таїрово Асті» мы использовали уже узнаваемый логотип "ТАЇРОВО", который используется на нами в дизайне многих продуктов нашей компании, поскольку для потребителя этот логотип ассоциируется с нашим предприятием и регионом.

"Salute Asti" и «Таїрово Асті» оказались поистине народным брендом, в котором гармонично сочетаются традиции украинского и европейского виноделия, цена и качество. Сам потребитель стал популяризатором новой линейки продукции, "адвокатом бренда" – ведь "Salute Asti" сначала появилось на полках фирменного магазина и сами покупатели создал спрос на новинку. И еще перед началом сотрудничества с крупными торговыми сетями на завод уже обращались небольшие магазины для закупки "Salute Asti", так как потребитель уже проголосовал за продукцию "гривней", постоянно покупая и рекомендуя продукцию в своем кругу общения.

Намерена ли компания развивать собственную сеть диструбуции?

Каждый должен заниматься тем делом, в котором он является специалистом. Так как мы специализируемся на производстве, то собственной дистрибьюции нет, вся произведенная продукция продается через посредников: около 50% отдается торговым сетям, а 50% - в розницу через дистрибьюторов по Украине.

Исключением можно назвать фирменный магазин при заводе в пгт. Таирово.

Как оценивает продукцию «Нивы» профессиональное сообщество?

Признание работы предприятия «НИВА» подтверждается не только потребителями, но и наградами в разных дегустациях, за годы работы всего их собралось более сотни.

В частности, в 2015 году участвовали в таких международных выставках как WEINmesse (Берлин, Германия), Horeca Enoexpo (Краков, Польша), World Wine Expo Ulaanbaatar (Монголия).

Еще раньше компания принимала участие в международной выставке INTERWINE CHINA 2010 в Гуанчжоу (Китай). Там на профессиональный дегустационный конкурс были представлены два образца вин: сухое красное вино «Каберне» и красное полусладкое вино «Принцесса ночи». Вино «Принцесса ночи» удостоено награды «Лучшее красное вино в категории «А». А вино «Каберне» удостоено награды «Самый большой рыночный потенциал».

Кроме того, высокое качество производства отмечают профессионалы рынка. Так, другие предприятия доверяют «НИВе» как производителю и заказывают здесь продукцию под своей торговой маркой. Например, выиграны тендеры по приват-лейблу: для сети супермаркетов «Таврия-В» выпускаем вино под ТМ «Натхнення», для «Сильпо» - «Повна чарка», для АТБ – «Своя линия», для супермаркетов сети «Фудмережа», Велика Кишеня и Велмарт  - производим вино под ТМ «Veroni» и т.д.

На каких зарубежных рынках компания уже работает и в какие регионы намерена выходить в краткосрочной перспективе?

Вина под ТМ «Таїрово» (латинский эквивалент "Tairovo") продаются  в Китае, Монголии, США, Польше, Японии, а также странах ближнего зарубежья.

В ближайших планах расширение своего присутствия в Китае – считаем его очень перспективным рынком для нашей продукции. Также планируем усилить свое присутствие на рынках тех стран, на которых уже работали. А также все серьезнее смотрим на восточную Европу: Румынию, Венгрию и Болгарию.

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024