Четверг, 19.10.2017
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2016 » Февраль » 10 » ДИРЕКТОР ЛВЗ "ХОРТИЦА": МЫ ПОТЕРЯЛИ ОГРОМНЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЫНОК
ДИРЕКТОР ЛВЗ "ХОРТИЦА": МЫ ПОТЕРЯЛИ ОГРОМНЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЫНОК
20:59

 

«Голос Запорожья» продолжает серию интервью с руководителями крупного запорожского бизнеса, тема которого – двухлетняя годовщина победы сторонников евроинтеграции, и связанные с этим обещания и несбывшиеся ожидания. Что пережили за последние 2 года предприятия, ведущие внешнеэкономическую деятельность, открылись ли для украинских производителей европейские рынки, есть ли предпосылки для «украинского экономического чуда», о которой говорили политики со сцены Майдана? Эти и другие вопросы корреспондент «Голоса…» задал директору ЛВЗ «Хортица» Владимиру Шалимову.

«Голос Запорожья»: Производство алкоголя во всех странах и почти во все времена была важной отраслью, на которую опирался государственный бюджет. События Майдана подразумевали в том числе большую степень свободы для тех, кто задействован в реальном секторе экономики. Нам обещали, что стоит только упасть в объятия Европы, и тут же откроется огромный рынок сбыта для украинских товаров. Открылся ли для алкоголя «абсолютного качества» Евросоюз?

Владимир Шалимов: Начнём с того, что в Европе своя культура и свои традиции потребления алкоголя. Если говорить о водке, то европейцы потребляют её далеко не в таких количествах, как в постсоветских странах. И на этот фактор мы никак не можем повлиять. Другой вопрос – доступность европейского рынка. Выходить на него мы начали задолго до событий Майдана. Торговую марку «Хортица» знают в ряде стран Европы и странах Прибалтики, куда мы периодически, под заказ, поставляем нашу продукцию. Однако после всех политических изменений в стране и подписания Соглашения о евроассоциации для нас, как производителей качественной и конкурентоспособной продукции, в отношениях с европейским рынком не изменилось ровным счётом ничего. Но это, как говорится, полбеды. Основная проблема в том, что мы потеряли огромный и перспективный рынок, где чувствовали себя очень уверенно. Не буду перегружать вас цифрами, назову одну: в 2013 году 65% всей продукции, произведённой запорожским ЛВЗ «Хортица», было продано в России. И с каждым годом доля проданной там украинской продукции увеличивалась. После того, как отношения между нашими странами обострились до предела, северный сосед, как известно, ввёл торговое эмбарго на украинский алкоголь. С 2014 года границу перед нами закрыли на замок. Аналогичное эмбарго, кстати, распространяется и на остальных украинских производителей продуктов .

 «Г.З.»: То есть российский рынок закрылся, а европейский так и не открылся. Как сказалось это на работе ЛВЗ «Хортица»?

 В.Ш.: Надо понимать, что крупные предприятия не существуют обособленно, сами по себе. Они встроены в большую цепочку производственных связей. И из-за безответственности политиков, из-за действий которых украинским производителям закрыли доступ на рынок, где мы чувствовали себя стабильно и уверенно, пострадал не только отдельно взятый наш завод. Доход недополучили украинские производители спирта, бутылок, гофрокартона, из которого делаются коробки, транспортно-логистические структуры. Стоит ли говорить, каких сумм недополучил из-за всего этого бюджет нашей страны. А чтобы полноценно выйти на европейский рынок, «войти» в торговые сети европейских стран – нужны большие вложения в маркетинг, которые окупятся через годы. Где брать эти средства, учитывая, что мы потеряли стратегического партнёра в лице России – большой вопрос.

 «Г.З.»: В этой трудной ситуации, в которую попал украинский производитель-экспортёр, может, наше правительство попыталось как-то пойти ему навстречу, облегчить условия работы?

 В.Ш. Правительство Украины «поддержало» нас своеобразно. С 1 марта решением Кабмина ставка акцизного сбора увеличивается на 50%. Это, естественно, повлечёт за собой пересмотр всех цен на алкоголь. Цены на полках вырастут, кстати, больше, чем на 50%, поскольку магазины тоже захотят увеличить свою маржу. В итоге минимальная цена поллитровой бутылки водки составит 70-75 гривен. Естественно, в условиях девальвации и экономического спада люди будут меньше покупать алкоголь, что, с одной стороны, вроде бы неплохо, а с другой – нанесёт ещё один удар по украинским производителям. Не стоит забывать и про ещё один важный момент: на фоне обеднения большинства населения и вынужденного подорожания качественного спиртного буйно расцветёт фальсификат. Который будет «убивать» и отечественного производителя, и экономику страны, и самих граждан, но уже без кавычек.

 «Г.З.»  Да, картина безрадостная. Какие выходы вы видите из сложившейся ситуации?

 В.Ш. Выход у нас один – искать новые рынки сбыта. Очень перспективны для нас Казахстан, Беларусь, Молдова. Будем укреплять уже налаженные связи в Европе, продолжим завоёвывать Америку – в США потребитель уже почти 10 лет узнаёт наш продукт и привык его видеть на полках. То есть этот рынок развивается, и мы смотрим на него оптимистично и с надеждой.

 Справка «Голоса Запорожья»:  ЛВЗ «Хортица» – лидирующее предприятие по производству ликёроводочных изделий. Завод был построен по уникальному проекту «с нуля» в 2003 году. На сегодня ЛВЗ «Хортица» является одним из самых современных, высокотехнологичных и мощных предприятий в Центрально-Восточной Европе по производству водок, водок особых и ликеро-водочных изделий. Завод оснащён оборудованием мировых лидеров пищевой промышленности.Коллектив – 650 человек.

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2017