В последнее
время в условиях усиливающейся конкуренции и ценового прессинга со стороны крупных розничных сетей малые региональные
сети работают над тем, чтобы увеличить
доходность бизнеса и капитализацию розничных сетей регионального значения. Одним из решений этих задач является
консолидация закупок.
В начале этой недели региональные торговые сети создали ассоциацию «Союз
малых сетей Украины» (СМСУ). Юридическое
сопровождение данного проекта осуществляет компания Kreston GCG. На сегодняшний день СМСУ объединяет трех
ассоциированных членов – сети «Аверс», «Батон» и «Репка». Общее количество
магазинов СМСУ составляет порядка 60 торговых точек формата «магазин у дома»
общей торговой площадью 12 тыс.кв.м.
«На данный момент мы ведем переговоры и с другими региональными торговыми
сетями и в ближайшие три-шесть месяцев планируем, что число магазинов в составе
Ассоциации составит как минимум 100 торговых точек»,- отмечает директор ассоциации «Союз малых сетей
Украины» Игорь Пьяных. По его словам, только объединение в Союз даст
возможность малым региональным розничным сетям сохранить независимость и
конкурентоспособность под натиском крупных игроков.
Основной целью
деятельности СМСУ является рост доходности бизнеса членов Ассоциации. Ключевым
направлением работы Союза является консолидация закупок товаров напрямую от
производителей и импортеров минуя посредников – дистрибуторов.
«Крупные торговые
сети работают напрямую с производителем, тем самым имея возможность для
снижения цен на товар, устанавливая их на уровне гораздо ниже чем у менее
крупных конкурентов, чьи интересы мы представляем – разница может доходить до 20% »,- поясняет Игорь
Пьяных. По предварительным подсчетам, снижение
цены товаров на полке у региональных ритейлеров позволит увеличить товарооборот
каждой из сетей – членов Ассоциации на минимум 20%.
Кроме того, среди целей объединения моделирование принципиально новых схем, принципов и форматов
работы, унификация бизнес - процессов членов Союза, вывода деятельности
региональных малых торговых сетей Украины на принципиально новый качественный
уровень.
Как отмечают в «Союзе малых сетей Украины», подобные объединения успешно
существуют на территории ЕС и в
США. В Украине, на рынке розничной
торговли, подобный проект первый в своем роде.
Справка:
Ассоциация «Союз
малых сетей Украины»
является независимой негосударственной организацией. Создана в ноябре 2013
года. На данный момент в составе
Ассоциации порядка 60 торговых точек формата «магазин у дома».
Kreston GCG предоставляет
аудиторские,
консалтинговые и юридические услуги. В
Украине компания работает с 2001 года. Входит в международную сеть независимых
аудиторских фирм Kreston International. Головной офис находится в Великобритании. Компания основана в
1971 году и работает в 105 странах. Общее количество сотрудников порядка 21
тыс. человек.
Среди клиентов Kreston GCG в Украине компании Kraft Foods, «Геркулес», «АВК»,
«Конти», Efes Ukraine, УАК «Олимп», ГК «Агротон», «Продхолдинг»,
«Амстор», VolWest Group и др.
Критерии для вступления в СМСУ:
·
Основной
вид деятельности — розничная торговля.
·
Специализация:
продовольственные товары, промышленные товары, быстро оборачиваемые
сопутствующие товары
·
Форма
организации – сетевая.
·
Кол-во
магазинов и общая торговая площадь — не ограничена.
·
Статус
представителя, члена — совладелец или директор, официально уполномоченный
владельцем.
|