НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2012 » Октябрь » 4 » Потребление коньяка в Украине за последние 50 лет выросло в 15 раз
Потребление коньяка в Украине за последние 50 лет выросло в 15 раз | 09:46 |
Согласно исследованиям Одесской национальной академии пищевых технологий, прирост ежегодного потребления составляет 10–25%. Из всего объема продаж доля ординарных коньяков составляет 93%, марочных 5%, коллекционных 2%. Последняя категория коньяка попадает в нишу элитного алкоголя, и отличается от остальных напитков не столько высокой ценой, сколько временем и усилиями, потраченными на его производство. В Украине вниманию потребителя представлены французские коллекционные коньяки, коллекционные Коньяки Украины и коллекционный виноградный бренди из разных стран.
Для большинства украинцев понятие коллекционный коньяк напрямую связано с коньячными домами Франции. Так считает генеральный директор ООО «Украинское сырье» Владимир Татаринов. По его словам, человек, у которого есть 1–1,5 тыс. грн. на покупку премиального алкогольного напитка в большинстве случаев выберет импортного производителя. Отечественный коллекционный коньяк для него сегодня, к сожалению, это скорее экзотика, чем данность. Импортерам известно это обстоятельство и они дают возможность украинцам купить и попробовать коньячные шедевры из Шаранты. «Для меня, как для потребителя, это важно, и об этом следует знать интересующимся. В целом же коньяк, произведенный в субрегионе Grande Champagne, – продукт, который не так нуждается в продвижении, как «соревнующиеся» между собой коньячные бренды. Учитывая небольшие объемы производства, уникальность спиртов и многовековые семейные традиции, этот коньяк всегда остается чем-то особенным, доступным преимущественно небольшому кругу людей с высокой культурой потребления», – говорит винный консультант компании Винфорт Игорь Терехин. Специалист рассказывает, что, наливая в бокал, к примеру, коньяк из Grande Champagne категории XO, следует задуматься о том, что выращивая виноград и перегоняя вино, закладывая спирты на десятки лет вперед, люди создают то, что сами, возможно, никогда не увидят и не попробуют. Нередко тех, кто создал коньяк, уже давно нет на свете. «В вашем бокале зачастую не просто напиток из региона, расположенного на Западе Франции, в вашем бокале – история», – резюмирует Игорь Терехин. В ассортименте отечественных магазинов помимо французского коньяка и Коньяков Украины есть также виноградный бренди. В большинстве случаев технология его производства неотличима от классической коньячной технологии. Но, в зависимости от страны и региона происхождения, бренди могут быть присущи свои особенные органолептические характеристики.
В Украине потребителю доступен греческий, испанский бренди и ряд других. Нет недостатка в отечественном предложении коллекционных коньяков. Сразу несколько украинских коньячных заводов борются за потребителя в данной нише. Это херсонский ДМК «Таврия», крымский ЗМВК «Коктебель», закарпатский Ужгородский коньячный завод, Октябрьский коньячный завод и ряд других предприятий. Очевидным преимуществом отечественных коллекционных коньяков является их цена. Часто она в несколько раз ниже импортных, притом, что качество исполнения, по словам экспертов у нас поставлено на высоком уровне. Но часто непреодолимый барьер для коллекционных коньяков наших предприятий на пути к корзине потребителя – предубеждение к украинскому продукту. Отечественные коньячисты обещают в скором времени сломить сложившийся стереотип и повысить имидж своей продукции. По словам директора по маркетингу «Дома марочных коньяков «Таврия» Жанны Никитиной, все существующие потребители украинских коллекционных коньяков – традиционалисты, это поколение 70–80-х годов, возможно, чуть моложе. Это достаточно обеспеченная, постоянная и консервативная публика. Этот тип потребителя требует однозначных и понятных коммуникационных посылов. Потенциальные (новые) потребители, напротив, – люди нового поколения, отдающие предпочтение широко известным французским маркам, в основном, по причине их большей «раскрученности». Для этих людей, прежде всего, нужно предоставить дизайн, соответствующий, с их точки зрения, «правильному» внешнему виду европейского суперпремиум-продукта. И, кроме того, важно развивать культуру потребления — образованность потребителя. С этой целью Дом марочных коньяков «Таврия», например, развивает «коньячный клуб» в Украине, а некоторые коньячные дома Франции проводят гастрономические фестивали и вечера, где потребитель может ближе познакомиться с брендом и его миссией.
04.10.2012 Портал AZ
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|