НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2012 » Февраль » 22 » МРЦ предлагают вырасти
МРЦ предлагают вырасти | 15:55 |
Украинский алкогольный рынок ждет очередное повышение МРЦ на водочные изделия и ЛВИ.
Как это часто бывает, проект изменений не был представлен на обсуждение, был подготовлено в режиме «секретности» от основных производителей с которыми не проводились консультации.
По информации AZ, в предложении Минфина повысить МРЦ планируется на 26,4%. Таким образом оптово-отпускная цена литра 100% спирта составит 111,9 грн (сегодня 88,5 грн), а розничная - 165 грн за литр 100% спирта (сегодня 130,5 грн)
Эти повышения существенно отразятся на стоимости конечного продукта на полках отечественных магазинов. МРЦ на водку составит 33 грн за бутылку объемом 0,5 литра. (сегодня 26,1 грн за бутылку объемом 0,5 литра).
Сегодня Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил изучить данный вопрос. Рассмотрение предложений и предоставление анализа планируется через 10 дней.
Юлия Самойлова, Генеральный директор «УАК «Олимп»:
Увеличение МРЦ на 27% будет губительным для отечественного рынка водки и приведет к падению производства, к стремительно растущей доле нелегального алкоголя и самогона, в результате чего государство недополучит налоги. Это становится очевидным, если проанализировать ситуацию на рынке водки в 2011 году (падение производства, увеличение доли нелегального алкоголя, увеличение доли импорта), экономическую ситуацию в стране в целом и падение покупательской способности населения. В 2011 году производство водки упало на 21%, что отбросило рынок в состояние 2004 года. Увеличилась доля нелегального алкоголя – в 2011 году она составляет более 30% и с этой продукции налоги никто не платит и за качество ответственности не несет. В 2011 году государство получило налогов всего на 5, 5% больше. Повышении МРЦ на водку почти на 7 грн./0,5л необоснованно. МРЦ – это инструмент, задача которого защитить легального производителя. МРЦ должно быть золотой серединой между интересами производителя, покупателя и государства, учитывающей ключевые факторы рынка – себестоимость продукции, покупательскую способность, динамику поступления налогов в бюджет. Сегодня оснований для увеличения МРЦ нет.
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|