НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2011 » Декабрь » 5 » «Сухая» статистика
«Сухая» статистика | 09:49 |
Ни для кого не секрет, что в Украине пользуется популярностью сладкая группа вин. Однако статистика красноречиво свидетельствует – рост потребления сухих очень стремительный. К примеру, проанализировав продажи за последние три года (берем выборку за период 8 месяцев 2009, 2010 и 2011 годов), мы увидим, что в 2009 году сухие вина занимали 10,5% рынка, в следующем 2010 году – уже 11,5% рынка, а самый большой рост зафиксирован в текущем году. За 8 месяцев 2011 года реализовано 2956,54 тыс. дал, а это уже 29,2% рынка вина. Таким образом, сухие вина – вторая по популярности категория в Украине. Место лидера в 2009–2011 гг. занимает категория полусладких вин.
А вот потребление крепленых десертных вин сокращается. С 2009 по 2011 год доля продаж «тяжеловесов» упала вдвое: с 21,1% в 2009 году до 10,7% в 2011 году. Специалисты объясняют, что на сокращение доли крепленых вин значительное влияние оказали новшества в налоговой политике государства 2011 года. В этом году индикативные цены на вино в таре 0,7 выросли на 50% с 12 грн до 18 грн. Во-первых, повышение индикатива приблизило стоимость крепленого вина к цене натурального тихого вина. В момент покупки человек стал отдавать предпочтение винам других производителей и других категорий. Во-вторых, повышение минимальной цены привело к тому, что потребитель, который ценит в вине градус, а не ароматико-вкусовые характеристики, переключился на более крепкий алкоголь. Еще одна причина роста популярности сухих вин: в глобальной перспективе украинский рынок вина вместе с потребителем эволюционируют в правильном, проевропейском направлении.
Еще одна причина роста популярности сухих вин – смена поколений. Несколько поколений украинских потребителей «росли» на крепленом вине: начиная с напитков типа «биомицин» («біле міцне») и заканчивая вполне приличным портвейном. Столовых сухих вин в магазинах просто не было. Только в городах-курортниках, столицах южных республик или в центрах союзного значения – Москва и Ленинград – можно было найти сухое вино. В провинциальные магазины чаще завозилось плодово-ягодное крепленое. В то время как новому поколению уже доступен широкий выбор сухих вин. При этом нельзя сказать, что культура винопития в стране уже находится на высоком уровне. В обществе иногда можно встретить миф о том, что «сухое вино – это вино из сухого порошка, а полусухое – это вино из сухого порошка с частичным добавлением виноматериала».
Участники рынка прогнозируют, что данная тенденция сохранится, и сухие вина будут приобретать все большую популярность. Владелец UPPA-Winery Павел Швец отмечает, что, несмотря на рост реализации сухих вин, не заметно, чтобы качество вин выросло: «Если человек «соскочил» с крепленного на сухое, то, наверное, он должен был сделать после того, как распробовал качество сухого вина. Но качество украинских сухих вин растет медленно». Эксперты алкогольной отрасли уверены, что в будущем повышение качества неминуемо – рынок полон конкурентов, как своих, так и зарубежных.
Полный текст статьи "Сухая» статистика" читайте в №12 "Акциз"
05.12.2011 Артем Кузьменчук, "Акциз"
киев посуточно
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|