Среда, 08.01.2025
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2011 » Ноябрь » 1 » Особенности и перспективы развития рынка импортного алкоголя в Украине
Особенности и перспективы развития рынка импортного алкоголя в Украине
10:29

Интернет-конференция. Лешек Карпович, Управляющий Директор Си Эл Эс Реми Куантро (CLS Remy Cointreau) Россия, СНГ, Балтия

Лешек, по поводу развития рынка импортного алкоголя в Украине, как вы относитесь к проблеме, которая на днях обсуждалась на Круглом столе, организованном изданием Акциз, о проблеме акцизных марок? Столкнулась ли ваша компания с данной проблемой и как вы ее решаете?
Елена Федоровна
Киев
26.10.2011 14:17


Лешек Карпович:
Если речь идет о проблеме в законодательстве Украины, связанной с необходимостью соответствия года розлива бутылки с алкогольным напитком году выпуска акцизной марки, которой она оклеена, то, конечно же, мы знаем о ней. Я знаю, что юристы нашего дистрибутора плотно занимаются данной проблемой. Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы будут приняты необходимые поправки в соответствующие Законы, которые нивелируют данную проблему и вернут бизнес многих производителей и импортеров алкогольной продукции в правовое русло.


Добрый день, Лешек. У меня такой вопрос к Вам: какие ставки вы делаете на HoReCa сейчас и на ближайшем будущем? Какой канал сбыта самый эффективный на рынке Украины? И последнее, отличаются ли каналы по эффективности в Украине и России? Спасибо.
Алекс
Санкт-Петербург
26.10.2011 15:05

Лешек Карпович:
В большинстве стран мира, в которых мы работаем, каналы HoReCa являются очень важным инструментом для продвижения премиальных напитков. Зачастую, первое знакомство потребителя с продуктом происходит именно в баре или ресторане, а уже затем, лояльный потребитель, покупает продукт в магазине для домашнего употребления. Что касается Украины, то пока мы делаем основной упор на продвижение наших продуктов в магазинах и сетях. Это связано с тем, что пока в Украине еще не сформировалась устойчивая культура посещения баров и ресторанов, да и количество подобных мест для такой страны как Украина еще очень небольшое. Сейчас в Украине большинство премиальных алкогольных напитков по-прежнему покупаются для домашнего потребления, поэтому на данный момент наша стратегия направлена на обеспечение максимальной представленности наших брендов в оффтрейде (магазинах, супермаркетах и так далее), при этом HoReCa остается важным инструментом маркетинга, через который мы знакомим потребителя с нашими продуктами.


Добрый день, Лешик. Скажите пожалуйста, когда и как вы планируете улучшить дистрибуцию по брендам Remy Cointreau в западном регионе Украины?
Ангелина
Львов
26.10.2011 16:08


Лешек Карпович:
Как Вы наверняка знаете, нашим новым дистрибутором в Украине стала компания Кока-Кола - ведущая компания на потребительском рынке страны.
Наш дистрибутор достаточно активно развивает бизнес алкогольного портфеля на всей территории Украины. Каждый день мы совместно работаем над совершенствованием существующей бизнес-модели и улучшением качества дистрибуции. Это делается не за 1 день и требует многих месяцев усилий. В результате, в самом ближайшем будущем мы будем иметь в нашем активе то, к чему стремимся, - мировой опыт и дистрибуционную мощь Кока-Колы в сочетании с качеством и эксклюзивностью брендов Rémy Cointreau.

Если у Вас есть конкретные замечания и/или пожелания по улучшению сервиса в отдельно взятом регионе, городе или в работе с конкретным клиентом, прошу дать обратную связь (мои координаты имеются в редакции "Акциз"), - мы незамедлительно отреагируем. Спасибо!

Лешек, добрый день! Среди многих HoReCa заведений Киева и Украины ваш дистрибутор - Кока-Кола "славится", как один из САМЫХ худших и ненадежных поставщиков с отвратительных сервисом доставки и постоянными проблемами с документооборотом. Тот факт, что продукция CLS Remy Cointreau широко известна, почитаема у рестораторов и востребована у потребителя, стимулирует нас работать с Кока-Колой. Но терпение не вечно и в ближайшем будущем мы вынуждены будем перейти на работу с альтернативными поставщиками, которые, при незначительном увеличении стоимости, обеспечивают отличную логистику и постоянное наличие продукции. Вопрос: планируете ли вы смену дистрибутора на Украине? Ели да, то когда?!
Сергей
Киев
26.10.2011 17:39


Лешек Карпович:
Во-первых, спасибо за комплимент нашей продукции. Для меня Ваш вопрос - это тревожный сигнал. Канал Он-Трейд (или как его еще называют НоReCa) является приоритетом для нашей компании во всем мире. Мы в Rémy Cointreau считаем, что через Он-Трейд к нам приходят потребители, где они могут попробовать наш продукт, и оценить его по достоинству.

Мы совместно с Кока-Колой постоянно работаем над улучшением работы в этом канале: в структуре дистрибьютора появились новые специалисты, занимающиеся эксклюзивно работой с НоReCa, мы разработали программы и выделили бюджеты на развитие наших брендов в этом канале.

Но главное - нам есть чем поделиться в плане мирового опыта работы с Он-Трейдом. Мы считаем, что этот канал работает, прежде всего, на доверительных и даже дружественных отношениях поставщика и заведения. Это всегда win-win ситуация.

Я уверен, что и Кока-Кола придет к такому пониманию работы в он-трейде, и нам не придется менять дистрибьютора.

Если у вас есть какие-то конкретные предложения или замечания, которые позволят нам улучшить обслуживание, мы с удовольствием рассмотрим их. Вы можете связаться с нами напрямую (координаты Лешека Карповича имеются в редакции "Акциза") или по горячей линии компании Кока-Кола (0-800-30-80-08).

Ваша компания объявила о росте продаж, какое место занимает украинский рынок в "создании" столь приятной для вас новости?
знающий
киев
28.10.2011 12:03


Лешек Карпович:
Всего 5 лет назад группа Remy Cointreau получала 50% оборота от продаж в США, еще 30% приходилось на европейский рынок и 20% приходилось на рынок в Азии. Сегодня разбивка выглядит так: 33-33-33 %. Сегодня для нас все большее и большее значение имеют рынки стран СНГ, особенно Украина и Казахстан, ввиду огромного потенциала и активного формирования этих рынков. Лично для меня, и моей команды рынок Украины - это приоритет на ближайшее будущее. Мы достигли определенных успехов с нашим предыдущим партнером - компанией ПНВХ, и сейчас надеемся улучшить ситуацию


Азиатские рынки давно стали основным рынком сбыта вашей суперпремиальной продукции, в том числе коньяков. когда-то это место занимали рынки бывшего ссср. Насколько долго, по-вашему продлится гегемония Китая как рынка лидера в потреблении суперпремиального алкоголя? кто следующий?
петр
столица
28.10.2011 14:30

Лешек Карпович:
В посткризисной Азии, особенно в Китае, (а также Вьетнаме, Камбодже, Малайзии, Индонезии) ежегодный рост ВВП составляет 8-10%, в то время как в Европе и Штатах – 2%. Вот вам первая причина успеха нашей компании в Азии. Другая причина лежит в области демографии. Демографическая ситуация в Азии выглядит очень позитивно: потенциал азиатского рынка - это 3 миллиардов человек, в то время как вся Европа всего около 1 миллиарда.

Каждый год только Китай ежегодно увеличивает свое население на 15-25 миллионов, которые в потенциале являются нашими потребителями. Такой демографии нет ни в Штатах ни в Европе.

Если говорить о Западной Европе - то это уже сформировавшиеся рынке и основной потенциал мы видим именно в Восточной Европе: Польша, Чехия, Венгрия, Украина, Россия. Экономика этих стран развивается довольно быстрыми темпами (несмотря на последствия глобального экономического кризиса), у населения достаточно свободных денег, правда инфраструктура еще не развита, но потенциал очень большой! Так что я уверен, что следующим огромным рынком, на котором будет осуществлен значительный прорыв, станут рынки стран СНГ, прежде всего это Россия, Украина и Казахстан.


Добрый день, Лешек! Сегодня прочитал, что "Квартальные продажи алкогольного гиганта Diageo превзошли прогнозы". С чем это связано, это говорит о том. что кризис в мире прошел окончательно и люди снова будут тратить деньги? какие прогнозы на ближайший год у вашей компании на глобальном рынке?
Никола Зайцев
Киев
31.10.2011 09:40


Лешек Карпович:
Мы, как и другие отрасли на рынке, зависим от экономической ситуации в целом. Если мировая экономика везде растет, это хорошо для нас. Потребление алкоголя это хороший индикатор того, насколько хорошо чувствует себя экономика. И конечно, нам всегда приходится задумываться о следующих кризисах и предупредительных мерах, которые позволят нам спокойно пережить периоды спада. Мы не отвечаем за мировые коллапсы, но мы должны отвечать за взятые на себя обязательства. В нашем портфеле есть бренды, которым 250 и 350 лет. Они прошли через мировые войны, революции, перевороты и даже цунами. И мы все еще живы!

Ваша страна тоже пережила немало и у вас за спиной колоссальная история.

Моя позиция такова – кризисы неизбежны, к ним надо готовиться и переживать их лучше своих конкурентов. Существуют компании, которые ощущают влияние кризисов на своем бизнесе гораздо более сильное, чем испытывает наша компания. Мы всегда знаем, что когда Солнце взойдет вновь, мы будем занимать те же позиции, что занимали до кризиса.

Чувствую ли я сегодня наступление новой волны кризиса? НЕТ! Сегодня я уже могу озвучить финансовые результаты компании Rémy Cointreau за 2 квартал фискального года. Наш оборот увеличился на 17% по всему миру. Я не вижу ни одного признака приближающегося кризиса. Смотрите: США вернулись к докризисным показателям, азиатские рынки – прекрасно себя чувствует, Европа – по-разному, но в целом, довольно позитивно. Украинский рынок показывает прекрасную динамику! Поэтому нет ни одной причины полагать, что приближается новая волна. Но даже если она придет, мы готовы встретить ее достойно и пережить с минимальными потерями. Как мы это делали тысячу раз прежде.


Лешек, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, состоялась ли сделка по продаже «Реми Куантро» своих отделений в Шампани, включающих бренды Charles Heidsieck (Шарль Хейдсек) и Piper-Heidsieck (Пайпер-Хейдсек)? Если да, то кто стал покупателем, и какова была цена вопроса? Если нет, то насколько реально такое намерение вашей компании?
Константин
Севастополь
31.10.2011 10:53


Лешек Карпович:
Да, это правда. Покупателем стала уважаемая во Франции и во всем мире группа EPI (Société Européenne de Participations Industrielles) - специалист в мире товаров роскоши. Однако, хочу заметить, что Rémy Cointreau на пять лет сохранила права на всемирную дистрибуцию брендов Piper-Heidsieck и Charles Heidsieck. Мы продолжаем работать с этими брендами


Уважаемый Лешек, хочу задать Вам вопрос по относительно конкуренции крепкого алкоголя за потребителя. Ваши коньяки это премиальный сегмент, который стоит от 200 грн за бутылку объемом 0,33 литра. при этом в Украине есть много дешевого местного коньяка или бренди, который пьет основная масса населения. В тоже время такие производители как Шабо и ОКЗ "Шустов", "Таврия" производят и суперпремиальные бренды, которые стоят также как и ваш коньяк. ощущаете ли вы конкуренцию с их стороны и насколько сильно влияет рост потребления виски украинцами на позиции коньяка в нашей стране? спасибо
знающий
Киев
31.10.2011 12:19


Лешек Карпович:
Компания Rémy Cointreau продает французские алкогольные напитки премиального класса (коньяк, бренди, шампанское, ликер Cointreau). Фокус нашего бизнеса находится в категории luxury. Нашей стратегической задачей является оставаться лучшими в своей категории и быть постоянными в своем высоком качестве. Вы можете купить одинаковую бутылку Rémy Martin в любой точке мира. Мы не продаем наш продукт всем подряд. Мы продаем элите.

Что касается конкуренции с локальными брендами, лично я убежден, что у нас разные потребители.

В целом, сегодня конкуренция зачастую идет не между различными брендами внутри одной категории, а между самими категориями: коньяк конкурирует с виски, водкой и ликерами.

Когда вы идете в бар, посмотрите что пьют люди: коньяк, виски, водка, ликер. Вы редко встретите человека, который пьет только коньяк. Украина – это особый случай, так как тут водка это национальный напиток и 90% приходится на этот продукт. Во всех остальных странах люди легко меняют категории напитков. Сегментация происходит на уровне цен. Позиционирование по цене и имя бренда работают здесь сильнее, чем категории. Если вы ищете лучшее соотношение цена-объем, вы берете самую дешевую водку. Если вам нужно показать свою личность, вы выбираете ИМЯ, а имя всегда стоит денег. Например, в Штатах люди говорят "Я хочу Rémy Martin” или «Grey Goose»(водка класса премиум) или Macallan (известный односолодовый виски) или Cointreau в чистом виде. И им продают Rémy Martin VSOP 45 долларов за бутылку, Grey Goose - 32-35 доллара, Macallan 32-35 и Cointreau за 35.

Борьба происходит не между брендами, а категориями. Мои основные конкуренты это не Hennessy или Martell. Это Grey Goose и Macallan. В этом и суть нашей стратегии – мы боремся в нише премиум и суперпремиум.

Что касается конкретно виски, да, мы отмечаем тенденцию роста этого сегмента, и это не только в Украине, но и на других рынках Центральной и Восточной Европы. Виски решились на более демократичную политику, став доступными для большего круга потребителей, зачастую отнимая долю рынка даже у премиальной водки. Но мы тоже не сидим, сложа руки. Мы создаем новые тренды и придумываем новые способы подачи коньяка. Rémy Martin здесь задает тон - у нас есть, например, свой фирменный стиль употребления Rémy Martin - SubZero, когда коньяк ВСОП подается в замороженном до -18 градусов в рюмке-шоте. Есть подача Rémy Air, когда коньяк в смеси с виноградным соком и лаймом газируется в сифоне перед подачей. Все это помогает Rémy Martin обеспечить тот рост, о котором мы говорили ранее.

Источник: http://akcyz.com.ua/

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2025