Среда, 08.01.2025
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2011 » Апрель » 21 » Украинские водочники и пивники против повышения сбора на развитие виноградарства и хмелеводства
Украинские водочники и пивники против повышения сбора на развитие виноградарства и хмелеводства
08:45
Ассоциация «Укрводка» выступает против повышения ставки сбора на развитие виноградарства до 1,5%. Соответствующее предложение содержится в законопроекте №7270 о внесении изменений в Закон Украины «Про сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства». 

Увеличению уровня отчислений должен предшествовать всесторонний анализ влияния государственных дотаций на развитие виноградарства. В связи с отсутствием комплексной государственной программы поддержки виноградарства, эффективность отчислений вызывает сомнения. В период с 2005 по 2009гг. поступления в специальный фонд и финансирование, выделяемое виноградарям, увеличилось вдвое. При этом ежегодные площади посадки новых виноградников пропорционально сократились. В частности, в 2008г. было выделено 243, 2 млн. грн. на закладку 5,1 тыс. га новых виноградников. В 2009-м - 211,3 млн. грн. При этом было посажено только 2,7 тыс. га виноградников. В пересчете на один гектар сумма компенсации выросла в 1,6 раз, а количество виноградников существенно уменьшилось.

При этом не осуществляется должный контроль освоения средств, что в свою очередь создает предпосылки для коррупции и злоупотреблений. «Законопроект подготовлен без обоснования необходимости повышения ставки данного сбора. В течение 11 лет виноградарям перечислялись миллиардные средства. Напомню, что с 1999г. все производители ликероводочной продукции в обязательном порядке перечисляют 1% с выручки от реализации алкогольной продукции на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства. Однако доказательств, что данные финансовые вливания были использованы по назначению и оказали положительное влияние на состояние виноградарских хозяйств - нет. Возникает вопрос, почему за счет одних отраслей должны лоббироваться цели и интересы определенных структур», - прокомментировал директор Ассоциации «Укрводка» Иван Жолнер.

Кроме того, положение данного законопроекта противоречит нормам Налогового кодекса Украины, согласно которому сбор на развитие виноградарства установлен в размере 1% до 2014 года включительно.

В свою очередь Украинская отраслевая компания по производству пива, безалкогольных напитков и минеральных вод «Укрпиво» обратилась с открытим письмом к Григорию Калетнику, Председателю Комитета ВРУ по вопросам аграрной политики и земельных отношений относительно законопроекта № 7270 от 10.01.11

В тексте письма Украинская отраслевая компания по производству пива, безалкогольных напитков и минеральных вод «Укрпиво» обращает внимание но тот факт, что представители отрасли не были приглашены на заседания Комитета, когда рассматривался этот законопроект, и члены Комитета не имели возможности учесть аргументы отрасли, которая является потребителем продукции хмелеводов.

Авторы письма отмечают, что в целом, полностью поддерживают идею использования сырья отечественного производства и удостоверяя свою готовность к сотрудничеству с хмелеводам, но отрицают необходимость принятия данного законопроекта по следующим причинам:

1. Отчисления 1% на развитие хмелеводства используется неэффективно:

1.1. Ведущие производители пива (более 95% отечественного рынка) почти не используют хмелепродукцию украинского производства через:

• технологические особенности производства, которые не предусматривают возможности использовать шишки хмеля (только гранулы и экстракты). При этом тенденции развития пивоварения демонстрируют переход на использование экстракта хмеля (сейчас практически 33% отечественного пива производится из экстракта, 66% из гранул). В нашей стране действуют только два грануляторы. Экстракторы (один стоит около 60 млн грн.) Отсутствуют вообще.
• Производители хмеля не проявляют должной заинтересованности в налаживании диалога с пивоварами для удовлетворения потребностей последних в качественном сырье по рыночным ценам. Отчисления 1%-го сбора на развитие хмелеводства введено во второй половине 1999-го года. За это время встречи производителей хмеля с пивоварами организовывались лишь дважды (в конце 2010 года и в начале 2011 года), причем оба раза по инициативе последних. На этих встречах объяснялись требования к качеству сырья и правила участия в тендерах. За особенностей спроса на большинство сортов пива, который реализуется в Украине и других странах мира, пивовары используют хмелепродукцию с меньшим уровнем горечи и отсутствием ароматической составляющей. Отечественные производители хмеля преимущественно предлагают сорта, которые не учитывают этих особенностей. Обеспечение стабильности вкусовых качеств пива не допускает купажирования отечественного сырья с той, что заложена в состав соответствующего сорта пива на этапе дегустации напитка потребителями.
- Несмотря на то, что крупнейшим производителям хмеля в Украине были объяснены утвержденные стандартами пивоваренных компаний требования для участия в тендере, согласились принять участие в них только два производителя: «Щедрый урожай» и «Хопштайнер - Украина». Проведение тендеров с отдельными исключениями из таких правил не допускается.
- Утверждение, что производители пива намеренно не используют отечественный хмель, ибо принадлежат иностранным компаниям и поэтому заботятся о развитии зарубежных производителей хмеля, не соответствует истине, ведь за последние десять лет пивовары увеличили долю использования отечественного сырья и других материалов (например, солода практически на 100%) с 20% до более 80%.
• Общая сумма отчислений от продажи пива почти вчетверо превышает средства, необходимые для полного обеспечения производства отрасли в хмелесировини.

2. Отчисления 1% на развитие хмелеводства является непрозрачным:
• По заключению специалистов Генерального Департамента ЕС по сельскому хозяйству и развитию сельской местности (см. доклад от 07.12.2009 года) хмелеводство является одним из наиболее прибыльных отраслей растениеводства. На то, чтобы посадить лозы и получать запланированные урожаи достаточно три-четыре года.
• Пояснительная записка к законопроекту не содержит информации о направлениях и эффективности использования средств, направленных на развитие хмелеводства. Также отсутствует информация о планах развития отрасли в будущем

3. Увеличение ставки сбора на развитие хмелеводства с 1% до 1,5%, если будет введено в действие после начала бюджетного года, является нелегитимным. Увеличение налогов и сборов в этот период противоречит Конституции и действующему Налоговому Кодексу.

4. Увеличение суммы отчислений происходит ежегодно в среднем на 22%. Это обуславливается за счет повышения акциза и цены на пиво. По сравнению с 2000 годом отчисления увеличились в 7,5 раз, с 53 млн грн до почти 400 млн грн в 2010 году.

21.04.2011 Портал "Акциз"
Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2025