НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2011 » Апрель » 7 » ProWine-2011. Русские идут, но не «стоят»
ProWine-2011. Русские идут, но не «стоят» | 15:38 |
Российские предприниматели активно приезжают на ProWine в качестве гостей, однако среди более трех тысяч участников выставки нет ни одного российского винодельческого стенда. Такую картину увидел представитель группы АЛКОЭКСПЕРТ Юрий Юдич, побывав в Дюссельдорфе.
Выставка проходила в выставочном центре Дюссельдорфа с 27 по 29 марта. По официальным данным, в ней приняло участие более чем 3600 экспонентов примерно из 50 стран. В этом году этот показатель немного вырос – участников на 200 компаний больше. Количество посетителей также приросло на 5% в отношении прошлого года и составило 38 000. Причем если география экспонентов ограничена собственно, произрастанием Vitis Vinifera и винодельческими традициями, то посетители приезжают на ProWine изо всех уголков земного шара. В этом году организаторы отмечают усиление интереса от закупщиков вина из Великобритании, Скандинавии, США и Канады, а также из Восточной Европы (Россия, Чехия и балтийские государства). Также организаторы утверждают, что 80% из этих посетителей – лица, принимающие решение о закупке.
О том, что выставка привлекает внимание россиян, мне пришлось убедиться еще накануне первого дня, в самолете, на две трети наполненном знакомыми лицами российских «алкогольщиков». Были замечены как мастодонты рынка, так и новички, направляющиеся на выставку. После нескольких коротких диалогов выяснилось, что намерения самые разнообразные – от «проведать и пообщаться с партнерами» до «найти новых поставщиков».
Сама же выставка показала, что наиболее серьезно к участию подходит компания ЛУДИНГ. Это одна из немногих (я насчитал две!!!) российских компании, имеющая на ProWine собственный стенд. Невзирая на экспозицию собственных брендов коньяка, по признанию менеджеров компании, основная задача выставки – переговоры с поставщиками. Разумеется, компания ведет такие переговоры не только на выставках и не только на ProWine. Год начинает ПРОДЭКСПО, потом ProWine, VinItaly (Верона), VinExpo (Бордо), ну и далее, по кругу. Столь основательный подход к закупкам, несомненно, лишний раз подтверждает активную позицию ЛУДИНГА в секторе импорта, и, что отрадно, - публичность компании, и её уверенность в завтрашнем дне.
Вообще на выставке были замечены представители всех более-менее крупных компаний-имортеров. К сожалению, «поймать» мне удалось только одного российского негоцианта, Михаила Штырлина, генерального директора компании «Легенда Крыма». «Я посещаю ProWine регулярно, начиная с 2003 года. Спектр задач на выставке у нас самый разнообразный»,- рассказал Михаил, - «это и встречи со старыми поставщикам, и поиск новых. Немаловажно и просто познакомится с новациями в области винного брендинга. Сегодня я бы поставил эту выставку на первое место среди основных винных выставок – в Лондоне, Вероне и Бордо – именно по функциональности для российских импортеров. Причин много – это и элементарное удобство приезда и работы на выставке, и широкая география вин, и наличие предложений для Восточной Европы и России. Контактов в этом году было очень много, что-то превратится в контракты, что-то нет, но работа была проделана большая и важная»
Наши «винные державы постсоветского пространства» – Грузия и Молдавия - были замечены как на корпоративных, так и на отдельных стендах. Мне удалось поговорить с Нелли Соник – президентом Молдавской Винной Гильдии, и руководителем компании Lion Gri. «Мы выступаем на ProWine уже 6-й год. Эта выставка – уже сложившийся международный бренд, и участие в ней – просто обязательная часть маркетинговой программы нашей гильдии», - говорит Нелли, - «здесь мы встречаемся не только с немецкими закупщиками. Здесь бывают и россияне, и Белоруссия, и Казахстан, и тот же Китай, например. Мы выставляем свои образцы в дегустационную зону, участвуем в других мероприятиях выставки. Также мы проводим дегустации у себя на стенде автохтонных сортов Молдавии – таких, например, как как Фетяска, Рара Нягре. Выставка организована прекрасно, работа идет интересно и весело».
Остается только порадоваться за наших молдавских друзей, успешно принимающих участие в столь значимых международных событиях. Причем, по информации Нелли Соник, они ведут системную работу по выходу на международный рынок, работают не только с Европой, но и с Азией, в том числе с Японией и Китаем. Мы еще вернемся к вопросу молдавского виноделия, но в рамках другого материала.
Что касается российского виноделия, то на сегодня приходится констатировать факт, что выступления наших виноделов на мировой арене весьма фрагментарны и спонтанны. Что мешает российскому виноделию выходить на международный уровень, в том числе участвуя в международных выставках?
Просим участников отрасли высказываться на эту тему, а мы будем возвращаться к этому вопросу в наших публикациях, в том числе и в журнале «Напитки».
Основная «фишка» выставки ProWine – дегустационная зона. Здесь представлено более 1000 образцов от разных производителей. Каждый образец снабжается подробной информацией, включающей стоимость продукта. Доступ в зону свободный для всех посетителей выставки, всегда доступны чистые бокалы. По информации организаторов, около 80 % посетителей выставки используют данную зону в своей работе.
Подробнее: http://www.alcoexpert.ru/analitika/4042-prowine-2011-russkie-idut-no-ne-stoyat.html
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|