НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2011 » Апрель » 7 » Переговоры по ЗСТ: Украинцы отстояли право на использование наименования «Кагор»
Переговоры по ЗСТ: Украинцы отстояли право на использование наименования «Кагор» | 11:38 |
Очередной раунд переговоров по заключению соглашения о свободной торговле между Украиной и Евросоюзом, что проходит в Брюсселе уже принес первые компромиссы.
Так в интервью "Урядовому Курьеру" заместитель министра экономического развития и торговли Валерий Пятницкий, который является членом украинской делегации на переговорах с ЕС, сообщил, что удалось отстоять право использования одного наименования вина, которое является защищенным в Евросоюзе.
«В ходе переговоров шлифуются юридические нормы в той или иной сфере, например, фитосанитарные меры. Здесь мы настолько приблизились к евростандартам, что, думаю, уже поставим точку. Это вопросы защиты интеллектуальной собственности, географические указания» - пояснил Валерий Пятницкий.
Все также острым остается вопрос географических наименований. Однако по словам представителя украинской стороны продукции, названия которой подлежат изменению, не так уж и много.
«Преимущественно это вино-водочные изделия, среди которых самые известные: коньяк, шампанское, портвейн, херес. А среди молочной продукции несколько сортов сыра. Например, известный итальянский сыр пармиджано реджано. Мы договорились с европейцами, что сможем выпускать такой сыр под названием "пармезан", только на этикетке не упоминалась его название. По поводу этого мы специально общались с итальянскими коллегами в Риме. Они не отрицают, если сыр называться, например. "Пармезан белоцерковский". С шампанским несколько сложнее. Разумеется, это очень беспокоит наших французских коллег и для нас может быть нелегкой задачей. Ведь именно с этими напитками, еще с советских времен, у нашего населения связаны устойчивые ассоциации и стереотипы. "Советское шампанское" должно быть на новогоднем столе, а коньяк считался традиционным напитком советской интеллигенции» - пояснил замминистра экономического развития и торговли.
Кроме того он отметил, что в случае если доходы нашей интеллигенции позволять, то она спокойно перейдет на настоящий французский коньяк. Чиновник предложил вернуться к прагматичным законам рынка, в частности рекламы.
«Если спросите у нашего потребителя, что вы пьете: бренди или коньяк, игристое вино или шампанское, то несложно предсказать, каким будет ответ. Поэтому нашим европейским коллегам мы выдвинули условие формирования и принятия так называемого компенсационного пакета, который предусматривает определенный переходный период, срок которого - элемент переговоров. Ведь даже если наши производители постепенно отказываются от надписи на продукции, например, слова "шампанское", то, конечно, изменить название на этикетке будет простым. Но надо еще провести и соответствующую информационную кампанию (хотя, заметьте, форма и вид бутылки останутся теми же.) Еще одним условием компенсационного пакета будет помощь со стороны ЕС, возможно, даже конкретным заводам ребрендинга, в учреждении производства новых видов продукции. Благодаря этому наши предприятия получат современные ноу-хау и возможности выхода на рынки тех стран, которые уже присоединились к положению о защите географических указаний. Но нам удалось договориться, что определенный сорт вина, название которого подлежала замене, все же будет удален из этого списка. Надеюсь, что это будет касаться "Кагора". Мы убедили европейских коллег, что этот вид вина у нас ассоциируется не столько с коммерцией, сколько с духовной сферой. Поэтому здесь понимание со стороны Евросоюза. Как видите, каждая сторона готова искать компромисс» - сообщил Валерий Пятницкий.
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|