НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2010 » Январь » 14 » Генеральный директор ООО «Национальные алкогольные традиции»Роман Вашколуп: наступило время грандиозных возможностей
Генеральный директор ООО «Национальные алкогольные традиции»Роман Вашколуп: наступило время грандиозных возможностей | 08:18 |
Эксклюзивное интервью всеукраинскому рейтинговому журналу «ГVардия»
Экономический кризис, как естественный отбор по Дарвину, «прошерстил» украинские компании. Не остался в стороне и алкогольный рынок Украины: остановилось производство на ряде ликеро-водочных заводов регионального уровня, значительная часть предприятий с трудом выдерживает кредитную нагрузку, пытаясь остаться на плаву… В этой ситуации интересен опыт компаний, которые не только удержали прежние показатели, но и значительно улучшили их. О том, как заводу «Национальная водочная компания» удалось сохранить темпы роста и выйти на первую позицию, рассказывает генеральный директор ООО «Национальные алкогольные традиции» группы компаний «Баядера» Роман Вашколуп.
Как вы оцениваете состояние алкогольного рынка сегодня?
- Алкогольный рынок полностью соответствует той экономической ситуации, которая характерна для кризисного периода: одна часть производителей – в критическом состоянии, другая – в напряженном поиске путей для улучшения ситуации, третья проводит мероприятия по оптимизации всех затрат. Это естественный процесс, но очень болезненный, поскольку речь идет о судьбах людей. Находится предприятие в первой, второй или третьей группе, зависит от того, насколько оно было готово к такому сложному для выживания периоду как кризис.
Завод «Национальная водочная компания», демонстрируя рост по объемам производства и реализации, вышел на первое место в отрасли. Чем обусловлен такой успех в столь непростое время?
- Когда меня спрашивают, как можно добиться успеха на алкогольном рынке, я всегда отвечаю, что в этой отрасли случайности исключены. Каждая из компаний, которая лидировала в то или иное время, действительно была лучшей по определенным показателям: разветвленной дистрибуции, мощному производству, известным брендам, сильному коммуникационному посылу. Каждая из компаний в разное время выходила на рынок, ставя при этом для себя приоритетные стратегические цели. Но с каждым годом рынок меняется, растет необходимость в максимальной гибкости, высокой скорости реагирования и четком попадании в мишень под названием «потребительские предпочтения». Тот, кому это удается, и занимает на рынке более высокую позицию. Чтобы завод «Национальная водочная компания» продолжал работать, не снижая темпов производства, мы заранее предприняли ряд кардинальных мер. В первую очередь, отказались от дорогостоящей прямой рекламы, которая сегодня вызывает у потребителя скорее негатив, чем позитив. В этом вопросе на руку сыграл закон об ужесточении рекламы алкогольной продукции. Маркетологами компании были подготовлены новые эффективные проекты с нестандартными маркетинговыми решениями и умеренными бюджетами. Основной упор в этом году мы сделали на инвестиции в развитие и усовершенствование производства. Любой производитель скажет, что лучшая реклама для водки – это ее качество. Безусловно, очень важно информировать потребителей о выходе новых продуктов, об изменениях в существующих. Но если водка плохого качества, ей не поможет никакая реклама. То, что при снижении рекламной активности показатели производства и реализации завода «НВК» не только не уменьшились, а выросли, лишь подтверждает, что высокое качество брендов «Хлібний Дар», «Цельсій», Перша Гільдія», «Козацька Рада» – для них самая лучшая реклама.
Чем пришлось пожертвовать, чтобы сохранить темпы роста? Некоторые компании сокращают штат сотрудников, урезают заработные платы…
- Штат нашей компании никогда не был искусственно раздутым. Каждый сотрудник – это уникальная структурная единица, которая является частью большого механизма. Вопрос об избавлении от так называемого «лишнего балласта», как это было в других компаниях, у нас просто не возникал. Мы не уволили ни одного сотрудника, напротив, с целью увеличения эффективности выполняемых работ ввели новые структурные подразделения, перераспределив функциональные обязанности. Мы усовершенствовали систему коммуникации внутри компании – в результате возросла скорость принятия решений. Безусловно, возникла необходимость в оптимизации затрат на логистику, командировки и другие административные расходы. Весь комплекс антикризисных мер, который был подготовлен нашими специалистами, оказался эффективным и дал возможность компании выйти на позицию лидера. Я горжусь своей командой, которая в сложной рыночной ситуации смогла обеспечить прирост объемов производства и реализации по сравнению с 2008 годом почти на 40 %!
Какие качества, на ваш взгляд, незаменимы для менеджера в кризисной ситуации?
- Менеджер просто обязан уметь диагностировать проблему, находить пути ее решения и обеспечивать при этом необходимые ресурсы, зарядив сотрудников уверенностью в успехе. Бизнес делают люди. Умение собрать дееспособную команду – это бесспорное преимущество менеджера. Совершенно согласен с высказыванием Генри Форда о том, что если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. В экстремальных ситуациях наличие энтузиазма – серьезное конкурентное преимущество. Также в кризис растет степень ответственности за принятые решения, и далеко не все выдерживают этот прессинг. Я знаю ряд компаний, в которых менеджеры не прошли испытание кризисом.
Как рынок будет развиваться в дальнейшем?
- В ближайшей перспективе все будет зависеть от законодательной политики государства в отношении акцизных ставок. Существует максимальный предел роста акцизов в определенный промежуток времени, при котором государственный бюджет действительно будет наполняться. Водочники прекрасно понимают, что подакцизная алкогольная отрасль – это стратегически важный источник для наполнения госбюджета, и готовы нести соответствующие обязательства. Для повышения акцизных ставок должна быть разработана программа, рассчитанная не на полгода и не на год. Мы готовы принять участие в ее подготовке, о чем неоднократно заявляли в совместных обращениях членов ассоциации «Укрводка». Наличие такой программы даст возможность производителям планировать свой бизнес и не резать бюджеты посреди года. Законодательная политика в отношении акцизов должна быть четкой и взвешенной, чтобы не наступила ситуация, когда собирать акциз будет не с кого. Экономический кризис и нестабильность законодательной политики в отношении акцизных ставок – серьезная проверка эффективности менеджмента для украинских компаний.
Каковы планы компании?
- Кто-то из великих сказал, что империи строятся во времена больших потрясений. Не хочется нынешнюю экономическую ситуацию возводить в ранг большого потрясения, но именно такие сложные моменты, на мой взгляд, несут новые возможности для дальнейшего развития. Бизнесмены просто вынуждены посмотреть на свой бизнес с иной точки зрения, оценить его, найти новые эффективные решения, разработать стратегические планы. «Баядера» будет идти именно по этому пути. Сложности будут, но тем интереснее достижение результата. Я желаю всем украинским компаниям использовать этот «экстремальный бизнес-тренинг» для дальнейшего роста и укрепления своих позиций.
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|