НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2009 » Ноябрь » 18 » За год с начала кризиса продажи элитного алкоголя снизились на 30-55%
За год с начала кризиса продажи элитного алкоголя снизились на 30-55% | 09:23 |
Спад продаж в сегменте крепкого импортного элитного алкоголя с момента начала кризиса составил от 30 до 55% по оценкам участников рынка. Сегмент упал более, чем ожидалось –импортеры прогнозировали усредненное снижение продаж на уровне 25%.
В послекризисный период произошло смещение предпочтений потребителей с более дорогого алкоголя на более дешевый. Так, например, сильно страдает сегмент импортной премиальной водки. Ее цена стала неконкурентной, и на первый план вышел украинский производитель со своей премиальной продукцией. Такую же ситуацию можно наблюдать и в сегменте вермутов, отмечает Екатерина Лоленко, начальник отдела маркетинга ООО «Баядера-импорт».
В категории виски потребители в меньшей степени покупают продукцию среднего и высокого ценовых сегментов, отдавая предпочтение виски категории стандарт. По мнению коммерческого директора компании «Орландо» Александра Щуровского, определенная часть потребителей не мигрировала в более дешевую ценовую категорию, а лишь сократила объем покупок алкоголя. Так, эта категория людей осталась верна любимым брендам, но тратит на них ровно столько, сколько может себе позволить. «Люди привыкают к хорошему. И попробовав качественный продукт, уже не будут пить худший по вкусовым характеристикам продукт. Есть также и категория людей, которые пьют статусные алкогольные напитки и лучше выпьют меньше, чем перейдут на менее престижный алкоголь», - добавляет Александр Щуровский.
Другого мнения придерживается и.о. руководителя департамента маркетинга ТД АРДА Виктория Чирах: «Что ни говори, но покупатель, даже со средним и выше среднего достатком при выборе напитка сейчас, в первую очередь, полагается именно на цену товара, а потом уже на его премиальность, имидж, привычку и т.д.».
Безусловно, из-за падения продаж сократились и объемы импорта. Импортеры прогнозируют, что сегодняшнее положение быстро изменится - ведь первую волну кризиса все игроки элитного импортного алкоголя выдержали. И если второй прогнозируемой экономическими экспертами волны кризиса не будет, то увеличение продаж – дело времени.
По мнению некоторых участников рынка импортного алкоголя, наиболее перспективный в плане роста сегмент рынка крепкого импортного алкоголя – водочный. А улучшить продажи в целом удастся уже в ближайшее время. «Это произойдет за счет новогодних праздников, двух самых рентабельных месяцев – ноября и декабря. Хочется верить в оптимистичные прогнозы. Возможно, продажи двух последних в этом году месяцев достигнут уровня продаж по крепкому элитному алкоголю уровня 2007 года. Но это при условии отсутствия второй волны кризиса», - прогнозирует Виктория Чирах.
В целом, эксперты сходятся во мнении, что все неблагоприятные явления, которые сейчас имеют место на рынке крепкого импортного алкоголя – временные. И вместе с концом кризиса объемы и тенденции рынка должны вернуться к докризисному периоду. Сейчас импортеры минимизируют потери и пережидают непростое время.
18.11.2009 Портал "Акциз"
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|