НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2008 » Декабрь » 22 » Элитный алкоголь в Украине будет бороться за сохранение рынка
Элитный алкоголь в Украине будет бороться за сохранение рынка | 12:15 |
Сложившаяся экономическая ситуация в Украине не может не сказаться на продажах импортных и отечественных элитных напитков. По мнению экспертов рынка, в ближайшем будущем будет наблюдаться тенденция падения объемов продаж элитного алкоголя. В основном это произойдет с января, поскольку впереди Новый год и рождественские праздники.
Как рассказал Сергей Купцов, директор по продажам импортных брендов группы «Баядера», в последние месяцы наблюдается снижение спроса, и это характерно для всех категорий продукции. Бренд-менеджер по бурбону Jim Beam, коньяку Courvoisier, текиле Sauza (ТД «Арда») Виктория Чирах, отмечает, что в условиях кризиса главной задачей большинства брендов, представленных на полках отечественных магазинов, станет не увеличение продаж или завоевание дополнительной доли на рынке, а сохранение имеющихся позиций. Каналы сбыта В сегменте HoReCa основа – это ночные клубы и кафе, бары и пабы. Именно эти сегменты ответственны за основную долю продаж. Для каждой категории напитка процентное соотношение различно. Например, для ликеров De Kuyper, текилы Sierra и самбуки Molinari около 60-70% объемов продаж составляют продажи сегмента HoReCa. А для джина Finsbury наоборот, основа – это сегмент ритейла, его доля составляет около 65% от общего объема продаж. «Хотя в дальнейшем, думаю, данные доли будут перераспределяться, в связи с экономическим кризисом в стране», – отметила госпожа Иванова. К ее словам присоединяется Михаил Торощин, бренд-менеджер виски Tullamore Dew и ликера Carolans (ТД «Арда»), который отметил, что из-за того, что большая часть продаж приходится на ритейл, основная борьба за продажи развернулась на полках супермаркетов. Борьба будет более жесткой еще и в связи с принятием закона «о запрете на рекламу», который фактически оставляет только два фронта работы для маркетинга – розницу и HoReCa, подчеркнул г-н Торощин.
По мнению бренд-менеджера водки Stoletov (ТД «Арда») Дмитрия Кулака, наиболее уязвимыми группами будет в дальнейшем элитная импортная водка. «Наш рынок перенасыщен отечественными производителями, предлагающими отличный продукт хорошего качества по более конкурентным ценам», – отметил г-н Кулак.
Виктория Чирах отмечает, что учитывая неэластичный спрос на элитные коньяки и определенный консерватизм постоянного потребителя, можно сказать, что значительного уменьшения объема продаж наблюдаться не будет. А категория так называемых «народных коньяков» (марки бренди из ближнего зарубежья) прибавит в объеме, поскольку доходы основной массы населения снизятся. Если говорить о таких категориях как виски и текила, здесь будет наблюдаться определенная стабильность.
«Инвестгазета»
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|