Украинские водочные компании, давно завоевавшие уверенные позиции на внутреннем водочном рынке, стремительно расширят объемы и географию экспорта своей горилки. Так, согласно данным, опубликованным Центром исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), по итогам импорта алкогольной продукции в Россию в январе-мае 2008 г. украинской водке принадлежит 96,4% всего импорта водок в эту страну. Такую информацию предоставили «Акцизу» в пресс-службе компании «Хортица».
Лидерами импорта водки в Россию являются украинские водочные компании «Хортица», Nemiroff и «Союз-Виктан». При этом «Хортице» по результатам первых пяти месяцев текущего года принадлежало 34,11% сегмента импортной водки на водочном рынке России.
Как рассказал «Акцизу» директор по маркетингу ТМ «Хортица» (Россия) Сергей Величко, традиционно для украинских производителей привлекательным остается наиболее емкий рынок России. Уже сейчас украинская водка составляет 94% российского импорта. Российские потребители украинской водке доверяют больше чем российской. «О популярности украинского продукта свидетельствует и тот факт, то в 2007 году в России рост продаж ТМ «Хортица» составил 200%. Слагаемые успеха - производство продукции премиум-качества, обеспечение широкой розничной сети и конкурентоспособная цена. Компания является и производителем, и дистрибьютором одновременно, контролирует производство, доставку, хранение и позиционирование на полках магазинов», - заявил он.
Кроме этого, лидеры рынка укрепляют свои позиции и на внутреннем рынке водки. Так, компания Nemiroff в І полугодии 2008 года демонстрировала существенный рост продаж своих напитков в Украине. За 6 месяцев текущего года продажи водки и ликероводочных изделий международного бренда Nemiroff в стране выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 23% в натуральном и на 40% в денежном выражении.
Всего за период январь-июнь 2008г. на украинском рынке было реализовано 1,9 млн. дал крепких спиртных напитков ТМ Nemiroff на сумму более 456 млн. гривен (94 млн. долларов США). Об этом «Акцизу» сообщили в пресс-службе компании.
«Темп роста, который сегодня демонстрирует компания – результат усовершенствования маркетинговой и сбытовой политики в рамках коренной реструктуризации бизнеса Nemiroff Холдинг. Благодаря оптимизации нашей управленческой и организационной структуры мы получили отличный резерв для роста, эффективно использовать который – приоритетная задача на ближайшую перспективу. Это позволит нам уверенно смотреть в будущее и, в преддверии вступления Украины в ВТО, создать прочную основу для дальнейшего развития международного бренда Nemiroff как на отечественном, так и на мировом рынках», - отметил председатель совета директоров «Nemiroff Холдинг» Александр Глусь.
23.07.2008 Оксана Пашкевич, "Акциз"
|