НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2008 » Май » 26 » ВТО может расширить список "географически защищенных продуктов"
ВТО может расширить список "географически защищенных продуктов" | 12:52 |
Инициативная группа, представляющая интересы производителей пищевых товаров, "привязанных" к названиям конкретных мест, обратилась во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) с призывом расширить список продуктов, обладающих статусом "географически защищенного продукта". В числе требований - создание специализированного международного реестра продуктов, обладающих соответственным статусом, который бы автоматически предоставлял им право на защиту в большинстве стран.
Как сообщает "Foodnewstime", по мнению членов инициативной группы, нынешний список продуктов, обладающих правом на защиту весьма ограничен и составлен в интересах поставщиков элитных вин и аналогичной продукции. "Те из нас, кто по каким-то причинам не занимается виноделием, лишены шансов на правовую защиту своего бизнеса, что абсолютно несправедливо", - говорит один из руководителей группы Луис Фернандо Сампер (Luis Fernando Samper).
По данным европейской прессы, Сампер и его коллеги будут добиваться от ВТО присуждение статуса защищенного товара Индийскому рису басмати, Колумбийскому кофе, Кенийскому чаю, Швейцарским часам - аналогичным статусом уже вовсю пользуются производители Французского Шампанского и Мексиканской Текилы. Большинство товаров, претендующих на статусную защиту, представляют собой продукцию фермерских хозяйств, однако группа хочет потребовать от международного сообщества такого же статуса и отдельным ремеслам и техническим товарам, (как в случае со Швейцарскими часами), чье производство также связано с конкретной топонимикой. К примеру, шампанское, равно как и другие продукты, имеющие статус защищенных товаров, пользуется данными правами во многом благодаря оригинальному вкусу и качеству, основанным на "секретных" технологиях. Продажа аналогичных продуктов, имеющих иное территориальное происхождение – вольный или невольный обман потребителя. Евросоюз, Швейцария и все большее число развивающихся стран пытаются расширять сферу указанной защиты. Эта тема стала одной из главных на недавних переговорах производителей с руководством ВТО в Дохе.
Напомним, по мнению экспертов, желание Украины интегрироваться в Европейский Союз (ЕС) может обернуться для отечественных производителей полным запретом на использование, в частности, названиях "шампанское" и "коньяк". В настоящее время решением вопроса о географических названиях занимается рабочая группа, созданная совместными усилиями Европейской Комиссии и Украины. Стороны проводят консультации по этому вопросу и рассматривают возможность заключения Соглашения о взаимной защите географических названий, которое, в том числе, предусматривало бы переходный период для украинских производителей. Вместе с тем, европейская сторона настаивает на исключении из Закона "О винограде и виноградном вине" ссылок на названия "шампанское" и "коньяк", поскольку этим нарушаются права европейских производителей. Кроме того, по мнению ЕС, использование этих названий противоречит обязательствам Украины в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Европейским сообществом и Украиной (ст.50), а также Плана действий Украина - ЕС относительно адаптации внутреннего законодательства к законодательству ЕС.
ЛIГАБiзнесIнформ Информационное агентство www.liga.net
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|