НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2008 » Апрель » 15 » Что же на самом деле пьют в Украине?
Что же на самом деле пьют в Украине? | 19:54 |
Многократно возвращаемся к украинскому водочному рынку. И не только потому, что наш рынок становится практически общим славяно-водочным рынком для украинских (относительно украинского рынка) и западных компаний, воспринимающих наши два рынка – как один большой водочный… Возвращаемся потому, что после относительного законодательного затишья в России власть вскоре вновь вернется к нашему регулированию… Пресса очень бурно отреагировала на снижение легального производства водки и ЛВИ в Украине в январе- феврале 2008 г. И спирт у них упал на 9% при сохранившемся объеме экспорта спирта... По итогам 2007 г., из 32 млн дал легально произведенного на государственных предприятиях и зафиксированного госстатистикой Украины спирта ушло на экспорт около 11 млн дал, оставшихся в Украине 21 млн вполне хватило бы на 53 млн дал водки. Ее же произвели вместе с ЛВИ около 37 млн дал с экспортом около 6,7 млн дал по всему миру, включая Россию. Порядок цифр таков. По крайней мере не возникает вопрос - откуда берется нелегальная водка - не менее 8 млн дал? Теоретически, на нее надо не более 3,2 млн дал спирта. То есть, вполне достаточно спирта в Украине, попавшего в легальный учет, на все…
Другая картина в России - легального спирта на нелегальную водку и многое другое не хватает (да еще и падает его легальное производство интенсивно). Так что, принадлежность спирта государству или частнику не играет решающей роли для производства нелегальной водки - она все равно будет произведена в необходимом рынку объеме.
Наши эксперты несколько лет «защищали» от нападок российский рынок настоек боярышника. С ним почему-то пытались бороться производители легальной водки, видимо, не понимая, что этот напиток им никакой не конкурент… Сегодня здравомыслие посетило многих - этот рынок – определенное благо для нынешней России: потребители настойки боярышника никогда не будут пить легальную водку (в этой жизни) и даже – нелегальную. Лучше аптечный боярышник - чем технических суррогат…
В Украине такой проблемы нет, там проще – домашний самогон, который в России гнать лень из-за дешевизны технических суррогатов…
Худшие опасения изготовителей украинской водки подтвердились - если в последние годы в отрасли лишь намечалась тенденция стагнации, то в нынешнем сезоне она имеет все шансы расцвести буйным цветом. В январе-феврале текущего года спад производства крепкого алкоголя в стране составил 12%. Причину кризиса эксперты усматривают в подорожании водки в среднем на 1-1,5 грн. за полулитровую бутылку (7,5 руб.). Изготовители связывают это с повышением акциза в конце 2007 г. (в декабре сбор вырос с прежних 19 грн. до 21 грн. за литр 100%-го спирта). Теперь с каждой бутылки емкостью 0,5 л в госбюджет должно поступить 4,3 грн. Налога (21,5 руб). В то же время минимальная стоимость водки на сегодняшний день в Украине составляет 12,99 грн. (примерно 65 руб.), то есть акцизная доля в себестоимости готовой продукции выросла до 30% (в разные времена она колебалась от 15 до 25%).
У нас сегодня при минимальной цене в 75 руб - акциз 35 рублей, то есть – 47%. Если сравнить с 2000 г., когда в России вводилась минимальная цена в 32 руб. за 0,5 л водки (при акцизе с 1 л чистого спирта в размере 84 руб. (или 16,8 руб. в бут. 0,5 л), то акциз составлял 52,5%. Российский водочный рынок привык жить и работать в экстремальном акцизном режиме: акциз составляет около 50% розничной стоимости минимально дешевой легальной водки. Сравните с Украиной, где водка играет гораздо более важную роль в бюджете страны…
Многие считают украинскую схему консолидации рынка – идеальной: там 80% рынка контролируют несколько компаний (мировой рынок в миниатюре). Но в рамках одной развивающейся страны удержать его в таком виде непросто. Операторы украинского водочного рынка «зафиксировали» его несколько лет назад, но лидеры сосредоточились на покорении России, при этом на украинском рынке появились (выросли) новые игроки, чего могло бы не произойти так быстро, если бы приоритетным для лидеров предыдущей волны был родной рынок. Сегодняшнее усиление новых игроков на украинском рынке дестабилизирует его более, чем рост акцизов и т.д. Значит, рынок еще недостаточно консолидирован… И компании начинают совершать не очень понятные поступки: та же продажа бренда «Мягков» компанией «Оверлайн» или отказ компании «Олимп» от выпуска слабоалкогольных напитков под ТМ Fantasy. Наиболее четкая и последовательная политика сегодня в Украине, России и мире, пожалуй, у компании «Nemiroff»… В выгодную сторону отличается и их информационная политика в 2007- 2008 гг. Активизируют на российском рынке свою политику и другие украинские компании "старой волны" и "новой волны" ("Союз-Виктан", "Хортица", утроившая свое присутствие в России в 2007 г., "Олимп", "Национальные алкогольные традиции", до недавнего времени "Оверлайн"). По мнению украинских экспертов на их алкогольном рынке кардинально меняется структура потребления. Если ранее большинство украинцев отдавали предпочтение водке, то сейчас этот сегмент стагнирует. В то же время на 17-20% в год растет спрос на коньяк, на 20% - на вино. По данным СОВАТ, если выпуск крепкого алкоголя в прошлом году составил более 33 млн дал, то розничные продажи не превысили 26,8 млн дал. По мнению экспертов ЦИФРРА в Украине недооценивают собственный рынок нелегальной водки – ведь размер этого рынка вопрос не экономический, а политический – вопрос степени и способности власти контролировать государство и экономику. Поэтому, не может средний украинец пить водки меньше россиянина: легальной водки в России приходится на душу около 9,5 л, а нелегальной не менее – 3,5 л, итого, не менее 13 л в год.
Население Украины около 47 млн. человек, потребление должно быть на уровне – 61 млн дал (это легальная и нелегальная), при этом легальной - 44,65 млн дал; а нелегальной не менее – 16,45 млн дал или 27%. Это если проецировать Россию на Украину полностью…
Но - есть нюанс - малоимущие у нас пьют ССЖ, заменяющие водку, это еще 30 млн дал в России - или около 2 л на душу, то есть, плюс к украинской картине еще 9,4 млн дал (в Украине ССЖ не пьют). Пьют это малоимущие, то есть, это практически для Украины должно войти в потребление нелегальной водки и самогона. Значит, проекция России на Украину дает 44,65 млн дал легальной водки и 25,85 млн дал нелегальной. Или всего – 70,5 млн дал. Есть еще в России самогон около 25-30 млн дал (это по 2 л в год на россиянина).
Если в Украине розничные продажи водки составили всего 26,8 млн дал, то это может объясняться 2 причинами: недооценкой рынка нелегальной водки и огромным производством самогона. Если смотреть из России, то рынок самогона не может быть в Украине меньше рынка водки. А если исходить из схожести наших народов, то рынок нелегальной водки и самогона в Украине получается не ниже 40 млн дал. Источник: ЦИФРРА
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|