Четверг, 03.07.2025
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2008 » Февраль » 20 » Молдова. География винного экспорта и импорта
Молдова. География винного экспорта и импорта
16:22
Виноделы подвели итоги 2007 г., что позволяет в какой-то степени сравнить показатели по Молдове с другими странами.

Для начала сравним объемные показатели отрасли за два последних года. Так, по данным статистики, в прошлом году было произведено виноградного вина 12,75 млн декалитров, или 64,5% от уровня 2006-го (19,76 млн дал), дивина – 531,2 тыс. дал (95%), в предыдущем году - 560,4 тыс. дал. Виноградного бренди – 71,2 тыс. дал (70,5%) по сравнению с 101 тыс. дал годом ранее. Газированных вин изготовлено почти в два раза меньше – 147 тыс. дал, в 2006 г. – 256,8 тыс. дал. Лишь по игристым винам отмечено увеличение производства на 35% - с 401,6 тыс. дал до 540,6 тыс. дал. В минувшем сезоне выработано 20 млн дал виноматериалов, в том числе предназначенных и для дистилляции (в предыдущем – 14,3 млн дал).

Тем не менее, экспорт даже продемонстрировал символический рост – на 5%, если не принимать в расчет отправки в Россию до введения эмбарго (не растаможенные партии были возвращены, часть продукции уничтожена). В 2006 г. за пределами республики было реализовано продукции на $127,7 млн, а в 2007 г. - на $134 млн. Но это даже меньше половины благополучного 2005 года ($312,9 млн). В десятку ведущих экспортеров вошли холдинг "Bostavan" ("Vinaria Bostavan" SRL и "Vinaria Purcari" SRL), "Esmalda" SRL, "Acorex Wine Holding" SA, "Asconi" SRL, "DK-Intertrade" SRL, "Wine International Project" SRL, "Alianta-vin" SRL, "Basvinex" SA, "Tomai-Vinex" SA и "Migdal-P" SA.

В прошлом году молдавские вина присутствовали на рынках 45 стран. Из экспортного портфеля выбыли Португалия, Словения, Сингапур, Тайвань и Таиланд, но отправляемые туда объемы были настолько малы, что существенно не повлияли на общий показатель. При этом у молдавской винодельческой продукции появились новые потребители – в Армении, Мексике, Гане, Свазиленде и Уганде.

В страны СНГ традиционно была экспортирована львиная доля алкогольной продукции – 83% в стоимостном выражении, или на $87,2 млн. Из них основным рынком, как и в прошлом году, является украинский, где было продано 39% нашей продукции – на $52 млн. За год отгружаемые объемы по стоимости увеличились на 40%. На втором месте – Белоруссия ($34 млн), со снижением на 8%. Запрет экспорта наливом в первые четыре месяца 2007-го и ответная мера белорусов – отказ от молдавского бутылочного вина - не могли не отразиться на итогах года. Тройку замыкает Казахстан ($17,7 млн), где было реализовано на 83% больше, чем в предыдущем году. Из стран СНГ более чем в два раза возросли продажи наших спиртных напитков в Киргизии, Азербайджане и почти в три раза – в Таджикистане. На открывшийся в конце года российский рынок за два месяца отправлено вин и дивинов на $3,7 млн. Для сравнения: за три месяца до эмбарго было экспортировано продукции на $58,8 млн. В целом рынки стран Содружества для нас увеличились на 28%, без учета трех месяцев 2006-го в Россию.

Зато в страны Евросоюза поставки сократились почти в два раза – с $37,6 млн до $19,2 млн. Это произошло в основном из-за того, что Румыния вступила в ЕС, и применение таможенных пошлин остановило наш винный поток. Экспорт в Румынию уменьшился на $20 млн – до $4,5 млн. Больше всех из стран ЕС молдавские вина были востребованы в Польше, куда было отгружено на $6 млн (на 44% больше, чем в 2006 г.). Прирост показали также Чехия - 54%, Кипр – 52%, Греция – 34%. Из стран Евросоюза в разы закупили больше нашей продукции в Голландии (в 33,6), Франции (в 6,7) и Италии (в 3,2). Конечно, по объемам это – мелочь, но улучшающая имидж отечественного виноделия.

В Эстонии, Литве, Ирландии, наоборот, произошло снижение объемов. Аналогичная ситуация и по другим зарубежным рынкам, кроме Вьетнама (рост - в два раза), Израиля и США. Особенно огорчает снижение поставок в Турцию (на 34% меньше, чем в 2006 г.) и Японию (на 29% меньше), которые в Молдове рассматривались как рынки с хорошим потенциалом для нашей продукции.

А виноделы всего мира все больше внимания обращают на рынок США: по итогам 2007 г. американцы выходят на первое место в мире по потреблению вина, обогнав итальянцев и французов, с показателем 314 млн кейсов, или 2,8 млрд литров. И, по прогнозам, он будет увеличиваться. За прошедший год продажи вина там достигли $30 млрд (на 4% больше, чем в 2006 г.). Все большей популярностью у потребителей пользуются элитные вина, в основном импортные. Их цена начинается от $12 за бутылку. Этот сегмент за год вырос на 20%. Преобладают в нем итальянские и испанские бренды, входящие в винные карты дорогих ресторанов. В целом доля импортных вин на рынке США составила 31%, увеличившись на 9%, а в HoReCa – 43%.

Другой быстро развивающийся рынок, за который разворачивается борьба импортеров, - китайский. К сожалению, пока у молдавских виноделов на нем нет больших успехов. В 2007 г. они даже снизили экспорт в Поднебесную с $267 тыс. до $216 тыс. Между тем за прошедший год в Китай было импортировано 4,7 млн кейсов бутылочного вина (рост – 109%) и 12 млн кейсов наливом (рост -11%) – всего 150 млн л. По поставкам вина в бутылках лидирует Франция. А по наливу доминирует Чили, ей принадлежат 70% этого сегмента (рост – 133%). Тем не менее, французы не отказываются и от таких продаж, ввезя 4,7 млн л и увеличив их за год на 53%. Теперь они по наливу на четвертом месте. Однако ухудшили свои позиции в Китае австралийские и испанские виноделы, доли которых на этом рынке в 2007 г. уменьшились, соответственно, на 27% и 66%.

Великобритания – мечта виноделов, поскольку является крупнейшим винным импортером. Следует признать, что усилия наших производителей за место на британских полках не пропадают зря. В прошлом году молдавский экспорт в Соединенное королевство вырос на 37% - превысив $1 млн. Однако там все большей популярностью пользуются аргентинские вина. Их импорт вырос на 16%, а в супермаркетах их продажи увеличились почти на 27%. Только "Шираз резерва" за год было продано 120 тыс. бутылок.

Все более популярным становятся вина и в Южной Корее. Их импорт в 2007 г. достиг $143 млн (рост – 62%), хотя в натуральном выражении объем поставок увеличился только на 44%. Это говорит о том, что потребитель постепенно переходит на дорогие вина, к тому же в Корее их часто используют в качестве подарков. Несмотря на расширение рынка, молдавские виноделы не смогли даже удержаться на позициях 2006 г. В 2007 г. они отгрузили в эту страну на 10% меньше, всего – на $13,5 тыс. Самые востребованные там вина – из Франции, затем по убывающей – из Чили, Италии, Испании.

Австралийский виноделы завершили год с увеличением экспорта на 3%, или на 26 млн литров, а в стоимостном выражении – плюс 6%. Из-за низкого урожая (он приходится на начало года) в засушливом 2007 г. поставки наливом снизились, а в бутылках возросли до 561 млн л (рост красных вин – на 12%, белых – на 4%). 290 млн л было отгружено на основной рынок сбыта - в Великобританию. Наибольших успехов за год австралийские виноделы добились в Голландии, увеличив продажи на 95%, или на 29 млн л. Будучи великими маркетологами, они уже уловили изменяющиеся тенденции мирового рынка и в прошлом году продолжили переход с производства красных вин на белые. Площадь виноградников красных сортов за год сократилась на 300 га, а белых увеличилась на 800 га.

Из Чили экспортировано в прошлом году вин в денежном выражении на 37% больше, чем в 2006-м, достигнут рекорд - $688 млн. В натуральном измерении поставки выросли на 41% и составили 361 млн л. На винном туризме страна заработала $3 млн.

Южная Африка увеличила продажи своих вин на внешних рынках на 16%, впервые перешагнув отметку в 300 млн л. 70% экспорта пришлось на Великобританию, Голландию, Германию и США. Виноделы ЮАР активно начали осваивать Швецию, которая заняла в экспортном портфеле второе место по бутылированным винам. В Германию отгрузки выросли на 40%, а в США – на 9%.

В Австрии, которая, в нашем понимании, не является традиционной винодельческой страной, в 2007 г. было выпито 265 млн л вина, из которых 84% - местного производства. За пределами страны продано 51 млн л вина на 93 млн евро, что сопоставимо с суммой молдавского алкогольного экспорта. Основным рынком для австрийского вина является Германия, за ней следуют Швейцария и США. В последнем сезоне изготовлено 250 млн л вина, что, между прочим, больше, чем в Молдове (200 млн л).

Грузия в прошлом году экспортировала 11,1 млн бутылок вина, что на 43% меньше уровня 2006 г. Несмотря на то, что в 2007 г. география экспорта расширилась с 30 стран до 40, грузинским виноделам, как и молдавским, не удалось компенсировать потери российского рынка. Кстати, поставки алкогольной продукции из Молдовы в Грузию за прошлый год уменьшились на 62% - до $563 тыс.

Пока не опубликованы итоги года французских виноделов, однако известно, что шампанисты в 2007-м продали, как никогда, много – 339 млн бутылок. Предыдущий пик был в 1999 г. с показателем 327 млн бутылок.

Более половины этого объема выпили сами французы. С 1988 г. в стоимостном выражении продажи шампанского во всем мире выросли в два раза, а в количественном – лишь на 23%. Также рекордным стал год и для коньяка. Его было продано 158 млн бутылок.


ЛОГОС-ПРЕСС

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2025