НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2007 » Декабрь » 25 » В Украине растут продажи шампанского
В Украине растут продажи шампанского | 07:52 |
Вопреки озвученным летом прогнозам о замедлении роста потребления шампанских и игристых вин в Украине, продажи этой продукции в столице увеличились в нынешнем году более чем на 25%. В денежном выражении данный показатель оказался еще выше, что связано с переориентацией киевлян на продукцию среднего и высокого ценовых сегментов. Эту тенденцию подметили и производители, массово занявшиеся освоением производства шампанских вин по классической технологии.
Как рассказали «ДС» в ассоциации СОВАТ, с января по октябрь 2007 г. в Украине было произведено почти 4 тыс. дал шампанских и игристых вин, что на 21% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом реализация на столичном рынке, на долю которого приходится около 20% от общенациональных объемов, по данным экспертов, оказалась выше и составила более 25% в натуральном и более 35% в денежном выражении, в результате чего емкость местного рынка достигла 780 дал, или 143 млн грн. Подтверждает это и коммерческий директор ООО «Квиза Трейд» (сеть «Велика Кишеня») Дмитрий Каширин, по словам которого за 11 месяцев текущего года продажи шампанских вин в киевских супермаркетах сети выросли в натуральном выражении более чем на 30%. «По нашим прогнозам, в период новогодних праздников реализация этой продукции увеличится как минимум в пять раз», — считает он.
Столь впечатляющий рост потребления оказался сюрпризом для производителей. Еще летом нынешнего года они говорили о значительном замедлении темпов роста рынка, объясняя это повышением стоимости продукции на 5–19%. «Крымское сырье выросло в цене на 10–15%. Кроме того, оно обеспечивает лишь 65% потребностей производителей, тогда как остальную часть они вынуждены экспортировать из-за рубежа. Эти факторы, а также увеличение расходов на энергоносители и вынудили производителей пойти на такой шаг», — пояснил первый заместитель директора по стратегическому развитию ЗАО «Киевский завод шампанских вин «Столичный» Валерий Романский. Впрочем, участники рынка утверждают, что это не привело к обвалу продаж, так как на фоне общего подорожания продуктов питания осталось практически незамеченным. Более того, они констатируют, что столичные потребители начали массово переориентироваться на продукцию высокого ценового сегмента. «По мере роста благосостояния киевлян их предпочтения и требования существенно изменились. Несмотря на то что в количественном выражении по продажам по-прежнему лидирует полусладкое, в денежном в пятерку лидеров входят брют и полусухое, в том числе и выпущенные по классической технологии шампанизации в бутылках. В будущем эта тенденция будет только усиливаться», — считает Дмитрий Каширин.
По оценкам экспертов, на сегодняшний день около 65% столичного рынка в количественном выражении приходится на недорогое полусладкое шампанское стоимостью 15–18 грн. (по Украине этот показатель составляет более 75%), большую часть продаж которого контролирует популярная ТМ «Советское». Доля игристых и шампанских вин стоимостью от 20 грн., в которых и представлена продукция, выпущенная по классической технологии (выдержанная в бутылках от одного до трех и более лет), сейчас не превышает 35%, однако уверенно растет за счет снижения доли низкого ценового сегмента. «Именно по этой причине мы в свое время приняли решение о начале производства шампанского по классической технологии», — отметили представители ЗАО «Одесский завод шампанских вин».
Впрочем, одесситы не единственные, кто претендует на кошельки столичных потребителей. По словам Валерия Романского, киевский завод также рассматривает возможность снижения объемов изготовления дешевой ТМ «Советское» и освоения классической продукции. «Сейчас мы производим по этой технологии лишь экспериментальные партии, но через два-три года планируем начать массовый выпуск», — отметил он. Подобные планы озвучило и ЗАО «ЗМВК «Коктебель», а ЗАО «Одессавинпром» уже вывело на рынок классическое шампанское под ТМ «Французский бульвар Special Edition», в которой представлены белый и красный брют и полусухое шампанское. Расширили свои линейки классических игристых вин и производители, которые специализируются на данной продукции: Артемовский завод шампанских вин пополнил ассортимент тремя новыми сортами — «Артемовское» белое брют, «Артемовское» розовое полусухое и «Артемовское» мускатное полусухое, а Дом шампанских вин «Новый Свет» выпустил игристое вино под ТМ «Новосветское». Ирина Яковлева "Деловая столица"
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|