НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2007 » Ноябрь » 27 » Через три года до 50% продаж товаров будет осуществляться через сети (прогноз)
Через три года до 50% продаж товаров будет осуществляться через сети (прогноз) | 08:19 |
«К 2010 году до 50% продаж товаров общего потребления будет осуществляться через сети», - прогнозирует генеральный директор дистрибуторско-логистической компании «Кронос-Инвест» Ирина Вихрева. Это обусловлено экспансией сетей практически во всех городах Украины.
Взять к примеру Запорожье, где расположен центральный офис компании. В Хортицком и Шевченковском районах города, которые традиционно считаются спальными, супермаркеты подчас расположены в радиусе одной остановки транспорта. В основном на запорожском рынке преобладают «АТБ», «Эконом», «Сильпо», «Амстор», «Большая ложка», «Велика кишеня».
Также наблюдается тенденция к мультиформатности сетевого бизнеса. К примеру, местная запорожская сеть «Кит», насчитывающая 17 действующих магазинов, вливается в торгово-промышленный холдинг «Fozzy group». В дальнейшем большая часть супермаркетов местной сети будут работать под брендом торговой сети «Сильпо».
С началом экспансии сетей стало меньше точек линейной розницы. По мнению Ирины Вихревой, через три года количество последних в городах сократится вполовину. Выживут только те, которые находятся в местах большой кучности населения и на пресечении транспортных развязок. Также хорошие шансы для продуктивной торговли останутся у магазинов, которые находятся в радиусе полукилометра от жилых кварталов. Посещая такие точки, посетители приобретают товары первой необходимости, продукты непосредственно к столу, и в небольшом количестве. Что же касается распределения продукции, линейная розница сможет и дальше успешно конкурировать с сетями по продажам кофе, воды, ликероводочной продукции.
Для потребителей наличие сетей на первый взгляд экономически выгодно – товары дешевле, чем в мелкой рознице, да и ассортимент значительно больше. Как правило, у крупных сетей, таких как «АТБ» и «Сильпо», есть свои распределительные центры, которые имеют свою службу логистики. Производители поставляют свою продукцию прямо на распределительные центры, и это дает возможность продавать товары с меньшей наценкой.
Но, тем не менее, с развитием сетей связан и довольно печальный опыт. В свое время американцы столкнулись с тем, что небольшие города начинали экономически умирать после строительства в них гипермаркетов. С исчезновением мелкой розницы катастрофически уменьшалось количество рабочих мест. Затем разорялись те, кто предоставляли частные услуги. Американское правительство решило, что в маленьких городах крупным магазинам делать нечего. Украинское законодательство пока не лимитирует наличие сетей на определенных площадях, в России же этот вопрос уже обсуждается депутатами Госдумы. Считается, что государство должно обеспечивать некий баланс интересов малого и крупного бизнеса.
Что же касается работы дистрибуторских компаний, сети, без сомнения, оказывают влияние и на этот рынок услуг. Только распределительные центры крупных сетей заняли до 50% рынка дистрибуторов. «Учитывая влияние сетей на наш бизнес, в нашей компании мы считаем необходимым улучшить качество предоставляемых услуг, а также развить новые виды деятельности», - говорит Ирина Вихрева, «Мы пойдем по пути Чехии и Германии, где дистрибуторских компаний в привычном для нас понимании уже не существует. Также как и в Европе, мы планируем предоставлять логистические услуги в комплексе: это будет транспортная, складская и финансовая логистика».
ТПГ "Кронос-Инвест"
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|