Пятница, 17.05.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2007 » Ноябрь » 22 » Водка вышла на первое место в мире по динамике продаж среди крепких алкогольных напитков
Водка вышла на первое место в мире по динамике продаж среди крепких алкогольных напитков
08:44
Водка вышла на первое место в мире по динамике продаж среди крепких алкогольных напитков, оставив позади традиционные для западного рынка напитки — виски, ром и джин.

За последние шесть лет продажи чистой водки увеличились на 6,8%, в то время как продажи рома увеличились на 4,2%, бурбона — на 3,5%, а виски — на 2%. Такие данные опубликованы американской газетой The Wall Street Journal со ссылкой на исследование глобального рынка алкоголя, проведенное в 2006 году маркетинговой компанией «Импэкт». По абсолютным показателям, водка занимает второе место с годовыми продажами в 53,7 млн. ящиков (12 бутылок по 0,75 л), уступая немного лишь виски (годовые продажи — 54,9 млн. ящиков).

Франция завязывает с вином

Любимым напитком французов после вина и пива всегда был виски. Французский рынок приносил производителям этих напитков огромные прибыли. Объем месячных продаж виски, например, превышал в стране даже годовую реализацию коньяка. Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась.

Во Франции, стране с глубокими винодельческими традициями, потребление вина на душу населения сократилось за последний год с 80 до 55 литров. Французы все больше потребляют водку, доля которой медленно, но уверенно растет. По данным исследовательской группы ACNielsen, французский рынок водки сегодня оценивается примерно в 121 млн. евро.

Директор Ассоциации французских вин и спиртов Оливьер Бальва считает, что чистая водка становится популярным спиртным напитком не только во Франции, но и во всем мире. «Сейчас четко прослеживается тенденция к переходу с коричневых алкогольных напитков на белые», — добавляет он.

Защитники виски обеспокоены

В 2006 году было продано около 140 млн. литров шотландского виски. Однако эксперты полагают, что объем продаж чистой водки увеличился за этот же период на 16% и сейчас демонстрирует самые быстрые темпы роста среди всей алкогольной продукции.

Ассоциация производителей шотландского виски обеспокоена сложившейся ситуацией. Ее представитель Дэвид Вильямсон признал, что рынок виски пока остается самым крупным в мире, но чистая водка уже в ближайшее время может стать серьезным конкурентом.

Мнение эксперта

Евгений Попович директор по продажам в страны дальнего зарубежья компании «Союз-Виктан»

Доля традиционных для Европы и США напитков из года в год сокращается. Их место занимает чистая водка. Например, в Великобритании, богатой на питейные традиции, ежегодный прирост потребления водки составляет 6-10%. При том что англичане (традиционно пьющая нация) могут себе позволить выбирать — английские бары переполнены не только пивом, виски и бренди мировых торговых марок, но и напитками местного производства. Кстати, отличного качества.

Германия, где традиционным напитком считается пиво, в 2006 году употребила водки на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При чем речь идет в основном о чистой водке, доля которой составила 98%.

Специалисты связывают моду на водку с бумом на здоровый образ жизни — как ни странно это звучит. Складывается устойчивое мнение, что чистая водка — самый безопасный из крепких алкогольных напитков.

Источник: Газета "ДЕЛО" / / Семен Рыбченко

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024