НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2007 » Ноябрь » 15 » Праздник Божоле: торжество маркетинга
Праздник Божоле: торжество маркетинга | 18:41 |
Ежегодно в третий четверг ноября во Франции, а также по всему миру принято дегустировать молодое вино и приветствовать его словами "Le Beaujolais Nouveau est arrive!". Уже несколько лет "Божоле нуво" радует и россиян. Специалисты, однако, отмечают постепенный спад интереса к этому празднику в России.
Рождение «феномена Божоле» приходится на 1951 год, когда французские власти разрешили продавать молодое вино Божоле раньше других вин того же года, пишут РИА «Новости».
Расцвет «Божоле Нуво» наступил в 60-е годы: в 1966 году сеть знаменитых винных магазинов Nicolas впервые организовала и с помпой отпраздновала прибытие на свои полки этого вина. С конца 60-х годов вино перешагнуло границы Франции и ринулось на завоевание мира. За 56 лет официальной истории «Божоле нуво» его продажи выросли почти в 30 раз.
Удачный маркетинговый ход
Небольшой французский регион Божоле, расположенный между Лионом и Маконом, с точки зрения виноделия не представляет собой ничего особенного. Так - середнячок. В нем не производится великих вин. И когда в середине прошлого века вся винодельческая промышленность, включая знаменитых производителей Бордо и Бургундии, переживала глубокий кризис, у этого региона вообще не было никаких шансов «выжить».
Однако же именно виноделы Божоле придумали гениальный маркетинговый ход - большую часть своего урожая они стали пускать на изготовление «Божоле нуво» - молодого вина, которое ферментируется, стабилизируется и разливается по бутылкам с необычайной скоростью, спустя всего два месяца после сбора урожая. И выбрасывается на прилавки в строго определенное время.
Говорят, что «Божоле нуво» особенно полюбилось американским солдатам, высадившимся в оккупированной нацистами Франции в 1944 году. Вино отлично опьяняло, пожалуй, не хуже привычного виски, а главное дешево и быстро. Кто знает, возможно, именно это и подвигло разоренных войной французских виноделов на создание, как модно сейчас говорить, нового «бренда». Не случайно скептики называют «Праздник Божоле» не иначе как одной из самых удачных маркетинговых операций 20 века, пишут РИА "Новости".
Каждый третий четверг ноября объявлен праздником вина нового урожая - своеобразным винным «Новым годом». Он обставлен соответствующими милыми ритуалами - например, ни в коем случае нельзя открывать и пить новое вино раньше полуночи четверга, вне зависимости от часового пояса, в котором вы проживаете. А главный девиз этого праздника: «Веселиться и не забивать себе голову ерундой».
Неудивительно, что задумка оказалась удачной и привела к существенному увеличению роста продаж, а праздник перешагнул французские границы и отмечается теперь в мировом масштабе.
От Лондона до Осаки
За чуть более чем полувековую историю французский «Праздник Божоле» успел завоевать полмира. Сейчас это вино поставляют в 110 стран.
Уже в начале ноября в центре винодельческого района Божоле под бдительным оком служащих лионского аэропорта 6 тысяч тонн бутылок с вином «Божоле нуво» было загружено в 600 грузовиков и 8 грузовых самолетов, которые отправились в разные концы мира от Лондона до Осаки.
И все это для того, чтобы, как обычно, в третий четверг ноября любители молодого французского вина, да и просто любители повеселиться могли поднять бокал с возгласом «Божоле Нуво прибыло!».
А первыми традиционно это восклицают японцы - в силу объективных географических причин. Вообще в Японии молодое Божоле любят и ценят чуть ли не больше, чем на его собственной родине.
До 20 ноября молодое вино будет литься рекой. В эти дни ценители знаменитого напитка в разных странах выпивают более 40 млн литров «Божоле».
В Москве день молодого вина официально отмечается уже восьмой год. В российскую столицу французские виноделы планируют поставить в этом году более 200 тысяч бутылок «Божоле Нуво». Об этом сообщил посол вин Божоле Ксавье Барбе на открытии праздника молодого вина. По словам Барбе, в этом году благодаря теплой осени красное вино, которое производится в долине Роны, приобрело фруктовый вкус и богатый аромат с нотами малины, сообщает «СитиFM».
Не для искушенных ценителей
Специалисты утверждают однако, что после 2000 года ажиотаж в России вокруг этого праздника пошел на спад. Как сказал RB.ru издатель специализированного винного журнала «Магнум» Андрей Григорьев, это объясняется тем, что с начала нового века культура употребления вина в России «продвинулась на несколько порядков». Российский потребитель стал более искушенным. И если в конце прошлого тысячелетия праздник «Бужоле нуво» вызывал дикий интерес у наших соотечественников, то с тех пор люди разобрались, что в действительности молодое «Божоле» не только не шедевр, но даже и не обычное качественное вино.
Хотя, по словам Григорьева, своеобразная прелесть в нем, безусловно, есть. Это очень легкое, незатейливое, яркое молодое вино, «дружелюбное к потребителю», которое пьется практически незаметно и великолепно подходит ко многим блюдам французской кухни. Немалую роль в его популярности играет и цена: 4-6 евро, в то время как самое простое выдержанное вино стоит в два раза дороже.
Григорьев особо подчеркнул, что праздник молодого «Божоле» сыграл очень большую роль в популяризации винной культуры в России и до сих пор продолжает играть эту важную роль, каждый третий четверг ноября привлекая внимание наших сограждан к вину как напитку.
www.rb.ru
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|