Пятница, 17.05.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2007 » Ноябрь » 9 » НАТ — игрок национального уровня
НАТ — игрок национального уровня
11:01
В 2007 году рынок водки на Украине стабилизировался. Мы не наблюдаем того бурного роста, который имел место всего два-три года назад. По мнению некоторых экспертов, в объемном выражении рынок водки даже уменьшается на 1-2% в год. В ближайшее время рынок ожидает принятия поправок к закону "О рекламе", который ужесточит ограничения по рекламе крепкого алкоголя.
На этом фоне сложно продемонстрировать впечатляющие успехи, однако даже в непростых условиях компании, выбирающие путь активного развития, добиваются высоких результатов. В 2007 году самой динамично растущей алкогольной компанией стала "Национальные алкогольные традиции".
Проанализировав итоги I полугодия 2007 года, эксперты СОПАТ констатируют, что в лице компании "Национальные алкогольные традиции" Украина приобрела игрока национального уровня. Какие причины и обстоятельства позволили компании сделать мощный рывок и вплотную подойти к алкогольным гигантам из первой тройки игроков? Прежде чем ответить на это вопрос, вернемся к тем процессам, которые сегодня происходят на рынке крепкого алкоголя – одной из самых активных и перспективных отраслей страны
Говоря о крепком алкоголе, мы подразумеваем водку – главный "локомотив" целого сектора украинской экономики. Чем примечателен этот продукт в контексте перспектив развития отечественного бизнеса? Как ни парадоксально, но главное достоинство украинской водки в том, что она по-настоящему украинская. Нет на рынке FMCG отрасли более украинской – как по происхождению капитала, так и по стилю ведения бизнеса.
Крупные водочные компании зарекомендовали себя целеустремленными, в меру агрессивными, способными рисковать, и, главное, устанавливать общие правила игры. Сегодня это зрелый рынок, проверенный работой в условиях непростых украинских реалий. Тому, кто начинал бизнес крепкого алкоголя в 90-х, уже тесно на Украине. Взоры собственников и топ-менеджеров обращены в сторону крупнейших водочных рынков мира, прежде всего России и США, Европы.
Построить международную компанию за год-два невозможно: как западный,так и восточный векторы развития требуют от компаний огромных финансовых, а главное, кадровых ресурсов. Поэтому – что бы ни говорили представители крупнейших водочных компаний – чем активней они будут усиливать экспансию на внешние рынки, тем сложнее будет удерживать позиции дома – такова логика развития украинского рынка крепкого алкоголя.
Год назад, в октябре 2006 года компания "Национальные алкогольные традиции" заявила о своих планах войти в тройку лидеров на водочном рынке Украины. И сегодня можно уверенно констатировать, что планы НАТ воплощаются в жизнь. Только за I полугодие рост производства и продаж компании увеличился на 150%. По объемам продаж на внутреннем рынке компания вплотную приблизилась к лидерам. Так, например, по данным СОПАТ, в сентябре текущего года компания "Национальные алкогольные традиции" с объемом 316 тыс. дал вышла на третье место по продажам водки на Украине.
Какие причины помогли компании сделать впечатляющий рывок? Здесь можно выделить несколько ключевых факторов: сильные водочные и винные брэнды, собственная дистрибуция, наличие мощной производственной базы, команда профессиональных менеджеров и талантливых маркетологов с опытом работы на рынке алкоголя.
Компания НАТ занимается производством и маркетинговым продвижением собственных брэндов в холдинге "Баядера" – одном из самых опытных игроков алкогольного бизнеса. Опираясь на опыт "Баядеры", менеджеры молодой компании изначально строили бизнес системно – с учетом тех жестких требований, которые предъявляет к производителям современный рынок. Поэтому алкогольные брэнды, созданные компанией НАТ, имеют яркое уникальное позиционирование и зачастую осваивают те рыночные ниши, которые станут перспективными в ближайшем будущем. Например, женская водка La Femme или вино, контролируемое по происхождению (Bon Vin), не имеют аналогов на Украине и, по сути, открывают новые категории напитков. А если рассмотреть ряд водочных брэндов, производимых компанией – "Байка", "Хлебный дар", "Цельсий", "Козацька рада", "Перша гильдия",– то мы обнаружим практически полное отсутствие так называемого эффекта "каннибализма". Водочные торговые марки настолько оригинально и грамотно спозиционированы, что совершенно не конкурируют друг с другом. В Украине, наверное, больше нет компании, которой бы удалось так эффективно решить данную задачу.
Однако, кроме собственных брэндов, для начала широкомасштабного наступления компании была необходима современная и мощная производственная база. За рекордно короткие сроки в конце 2005 года был построен ликеро-водочный завод "Национальная водочная компания" рядом с Черкассами. Инвестиции в строительство составили более 22 млн. евро.
Интересно, что в проектировании завода участвовали менеджеры и специалисты с богатым опытом работы в алкогольном бизнесе. Это позволило оптимизировать затраты и создать современный завод, отвечающий всем требованиям и особенностям водочного производства. "Перед нами стояла стратегическая задача – построить современный завод и запустить производство, потратив не более года. В результате завод был построен за девять месяцев",– говорит генеральный директор ООО "Национальные алкогольные традиции" Роман Вашколуп.
Одним из главных условий для строительства завода являлось наличие воды высочайшего качества – важной составляющих водочного продукта. Несмотря на использование одного и того же вида спирта, различный тип воды придает водке разный характер вкуса, запаха и даже прозрачность. Черкасская область обладает большими запасами пресных и минеральных вод отличного качества. На девяти заводских гектарах расположены две артезианские скважины. Наличие запасов артезианской воды стало решающим фактором при выборе места для завода.
Обладая внушительными мощностями более 500 тыс. дал в месяц, ООО НАТ и сегодня продолжает расширять производство. Сейчас на заводе устанавливают новую линию с ежемесячной мощностью 200 тыс. дал.
Кроме ликеро-водочного завода НВК компания обладает второй производственной площадкой – известным винзаводом "Коблево". На заводе производят более 30 видов вин "Коблево", вермут "Маренго", вина, контролируемые по происхождению, (Bon Vin). Сырьевая база в Коблево – одна из крупнейших на Украине: более 2200 га виноградников. Это дает возможность реализовать полный цикл производства вин – от посадки виноградников до розлива в бутылки. ТМ "Коблево" уже несколько лет является лидером рынка бутилированного вина, дважды побеждала в престижном национальном конкурсе "Выбор года".
Третьей, возможно, главной причиной стремительного роста компании НАТ стало успешное продвижение на рынке водочных брэндов "Хлебный дар" и "Цельсий". Осенью 2006 года был проведен рестайлинг этих торговых марок, который сразу положительно сказался на продажах компании. В маркетинговых подходах команда НАТ проявляет оригинальность и креативность. В течение года компания реализовала ряд нестандартных рекламных шагов, которые отличаются яркостью и привлекают внимание потребителей.
В планах компании – закрепиться в тройке лидеров водочного рынка на Украине, а так же развивать экспортное направление. Так, в 2008 году "Национальные алкогольные традиции" планируют открытие торгового дома в России.
АЛЕКСАНДР ШМАКОВ,
КоммерсантЪ
http://www.kommersant.ua

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024