Четверг, 28.11.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2007 » Октябрь » 22 » Россия. Итоги производства легальной алкогольной продукции.
Россия. Итоги производства легальной алкогольной продукции.
09:01
По мнению экспертов Национального союза участников алкогольного рынка (СУАР), очередной производственный период 2007 г. характеризуется восстановлением легального алкогольного рынка в России.

Это происходит из-за прекращения его административного «раскачивания» государством (несмотря на нерешенные вопросы с работой ЕГАИС с 1 ноября и утилизацией барды с 1 января). Заслуга восстановления в патриотизме прогрессивных алкогольных компаний, стремящихся к максимальной легализации своей работы.

А также производственный период 2007 г. характеризуется:

- сохранением заниженного легального производства спирта (на 20% ниже 2005 г., на 24% ниже 2004 г.), что позволяет утверждать - легального спирта хватает только на производство 100 млн дал водки и ЛВИ (произведено - 90 млн дал), а значительная доля нелегальной продукции (водки и другой) производится из нелегального спирта в России;

- постепенным восстановлением водочного рынка - отставание от 2004 г.- 5,3% (2005 г. был уже предкризисным и хаотичным);

- продолжением роста рынка российского коньяка, господствующего в низкоценовом сегменте рынка (прирост 72-77%) в отсутствии молдавского и грузинского коньяка (острым остается вопрос значительной нехватки отечественного и импортного сырья на производство такого количества продукции).

В целом производственный рынок легального крепкого алкоголя (КАН) восстанавливается (благодаря росту производства отечественной водки и ЛВИ и снижению доли импортной водки; росту коньячного производства) - на 5,4% превышает в 2007 г. уровень 2005 г., и всего на 3% отстает от 2004 г.

Продолжает расти производство вина (прирост к 2004 г. - 30,2%, прирост к 2006 г. - 23,5%). Благоприятные административные условия для российского вина созданы - оно господствует единолично в самом массовом сегменте вина - до 100 рублей, а этот сегмент - 70% российского винного рынка по объему. В данный сегмент импортные вина больше не попадут (ранее в нем присутствовали вина России, Молдавии, Болгарии, Украины).

Растет производство и потребление шампанских и игристых вин - прирост 65% - 99%, низкая цена позволила им занять часть освободившегося дешевого сегмента молдавских вин. Рынок будет расти и впредь.

В условиях спада популярности российских плодовых вин наблюдается некоторый локальный подъем производства - спад по отношению к 2004 г. - 21%, рост к 2005 г. - 11%. Рынок не сопоставим с винным по объемам, в то же время в советское время он превышал сегодняшний в 6 раз по объему.

В условиях повышенного акциза заканчивают год производители САН (с 1 января акциз будет понижен на 60 руб/л спирта для них). Производство и потребление частично восстановилось после провального I полугодия: отставание от 2005 г. - 22,9%, было - около 50% (с 2006 г. сравнивать бессмысленно - кризис, САН замещал другой алкоголь).

Производство НАН (низкоалкогольной продукции) выросло и сохраняется на уровне 2006 г., при этом прирост 2007 г. к 2005 г. - 13,5%, 2,1% - к 2004 г. На рост производства российской продукции сегмента повлиял, прежде всего, запрет импорта молдавской продукции. Физический объем сегмента был бы значительно выше за счет САН (при сохранении в 2007 г. ставок акциза уровня 2006 г.).

Неверны попытки объяснить рост пивного рынка подорожанием винного и САН - пивной рынок вырос на 30%, а это более 100 млн дал, в то время как рынок вина (производство, импорт в целом) на уровне 2006 г., а производство САН упало всего на 11 млн дал.

В целом объем легального алкогольного рынка (КАН+САН) приближается к отметке 2004 г. (отставание - 0,74%, превышение 2005 г. на 8,7%). Но надо учитывать, что в 2004 и 2005 гг. значительную долю рынка занимал импорт, который сегодня замещается российской продукцией. Так что, теневой рынок продолжает активно развиваться.

Соотношение сегментов КАН и НАН: в 2006 г. в результате кризиса в тень «ушла» часть сегмента крепкого алкоголя - около 5%. Доля КАН российского производства на рынке российского алкоголя менялась с 2004 по 2007 г.:

- 2004 г. - 56,45%;

- 2005 г. - 57,12%;

- 2006 г. - 51,07%;

- 2007 г. - 55,2%.

В настоящее время соотношение восстанавливается, видимо, оптимальное соотношение для сегодняшнего производственного алкогольного рынка, это 55%-56% КАН, 45%-44% - НАН.

В период сезонной предновогодней продажи алкоголя рынок будет продолжать расти также интенсивно, если государство успеет отменить (перенести) дату введения ЕГАИС с 1 ноября на более поздний сроки и установку оборудования по утилизации барды с 1 января 2008 г. на год-два назад.

Рост цен на алкоголь в ближайшей перспективе будет обеспечен: подорожанием спирта, ростом акциза, установкой оборудования для утилизации барды (по водке - на 7-8 рублей с 1 января 2008 г.).

Агентство АгроФакт

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024