Пятница, 10.05.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2007 » Октябрь » 16 » Российский алкогольный бизнес бережет горлышко
Российский алкогольный бизнес бережет горлышко
14:12
Перспектива оклейки алкогольной продукции дополнительной маркой – на горлышке – вызвала на рынке очередную волну недовольства. По мнению большинства производителей и импортеров, кроме дополнительных расходов, удорожания продукции и еще одного «марочного кризиса», это нововведение вряд ли что принесет. И хотя чиновники намерились украсить бутылочное горлышко только через год, участникам рынка не по себе уже сегодня.

Импортеры алкоголя лучше других знают, что такое перемаркировка, и чем может грозить очередная государственная страсть к филателии. Видимо поэтому еще до принятия окончательно решения в отношении домаркировки всей алкогольной продукции дополнительным средством защиты (так, по крайней мере, склонны называть вторую марку сторонники ее внедрения) эта часть алкогольного бизнеса активно вступила в борьбу с ним. Иначе чем объяснить желание представителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в которой состоят такие представители зарубежных производителей алкоголя как Diageo, Pernod Ricard и Bacardi-Martini, направить вице-премьеру правительства РФ Александру Жукову письмо с критикой планов по введению еще одной марки. Официальная позиция комитета производителей алкогольной продукции АЕБ: предлагаемая мера не только бесполезна для борьбы с нелегальным спиртным, но и может спровоцировать новый алкогольный кризис.

К тому же, не исключает директор комитета по внешним связям АЕБ Александр Романов, данная идея может исходить от теневых криминальных структур, которые с появлением новой марки получают дополнительный источник заработка. «Она абсолютно ничего не решит. К тому же мировая практика такова, что в мире вообще отказываются от маркировки. Так поступили в США, Германии, Австрии и других странах, – объясняет г-н Романов. – И если наши депутаты действительно хотят решить проблему вторичного использования бутылки и розлива нелегального алкоголя, то нужно законодательным образом вводить уголовное преследование за повторное использование алкогольной тары, нелегальный розлив и т. д. Пусть запрещают, в конце концов, пункты приема бутылок и создадут государственное предприятие по их сбору. Но лишней маркой проблему не устранить».

Директор комитета по внешним связям АЕБ считает, что в схожем ключе думает большинство участников рынка. К примеру, он рассчитывает на поддержку в этом вопросе, такой уважаемой им организации как СУАР (Союз участников алкогольного рынка). Правда, официального заявления от нее по этой проблеме, пока он не слышал.

Между тем в другом отраслевом объединении – Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП) – уже не раз писали в правительство о нецелесообразности введения второй марки. «Мы полагаем, что эта мера приведет к повышению цен на продукцию, но вряд ли отразится на объеме нелегального рынка», – сказал представитель СПАП Дмитрий Добров.

В Группе компаний «Русский Алкоголь» также рассчитывают на то, что количество марок останется прежним. «Хотелось бы верить, что в этот раз чиновники прислушаются к мнению рынка и откажутся от этой идеи»,– надеется PR-директор компании Александр Коровка. По его словам, большинство производителей понимают, что новая марка не снизит долю нелегальной продукции. К тому же дополнительные расходы на этикеровку повысят ее стоимость.

В свою очередь директор по маркетингу ТМ «Хортица» Сергей Величко говорит, что в принципе, идея защитить таким образом рынок от нелегальной продукции, а потребителя от некачественно алкоголя – благородна. Но есть несколько «но». Одно из них – это огромное желание производителей знать, что после очередных инноваций наступит стабильность. «Слишком уж стремительно у нас меняются правила. Чтобы это не повторялось, представителям власти и бизнеса необходимо еще раз собраться вместе, все хорошо продумать и раз и навсегда решить – какие должны быть марки, сколько их должно быть и куда надо их клеить. Чтобы все участники рынка были уверены в завтрашнем дне»,– отмечает Сергей Величко.

«Дополнительная марка, наклеивание которой должно обозначать что-то вроде «знака качества», не в состоянии принести ничего положительного ни для производителей, ни для потребителей алкогольной продукции»,– считает руководитель технического отдела АПФ «Фанагория» Людмила Степанова. По ее мнению, для первых – это станет дополнительным финансовым бременем, для вторых – ухудшится внешний вид продукции. «В плане качества и защиты от контрафактной продукции, боимся, такая марка дополнительной защиты предоставить не сможет», – подчеркивают в одной из ведущих винодельческих компаний страны.

Правда один из собеседников Alconews.ru все же не стал официально комментировать тему с марками, сославшись на то, что она «яйца выеденного не стоит». «Это пустое сотрясание воздуха и что-то комментировать здесь даже смысла не имеет. Уже точно эти изменения не будут приняты парламентом в осенней сессии, так как с пленарного заседания обсуждение этого вопроса сняли. Да и в целом, шансы появления второй марки минимальны. По крайней мере, в правительстве эту идею не поддерживают. Так что никто ничего менять не будет»,– успокоил представитель одной из крупных отечественных алкогольных компаний.
alconews.ru
Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024