Четверг, 28.11.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2007 » Сентябрь » 24 » Питие мое....
Питие мое....
20:13
Евгений Черняк укрупняет бизнес, скупая активы ликеро-водочной отрасли Украины. Владелец торговой марки Хортиця сильно увлекся экспансией внутрь страны и за рубеж. И тут же нажил себе врагов

В российском Южно-Сахалинске продавцы компьютерной техники развесили по городу рекламу – Сдай бутылки – купи ноутбук. Пошел ли этот креатив им на пользу, пока не ясно. Зато ясно другое: Россия – аппетитный рынок для производителей крепких напитков. Его годовой оборот – $ 19,5 млрд. Это две трети всего госбюджета Украины. А если учесть годовой объем украинского алкоголя около $ 5 млрд, то ясно, что крупному отечественному капиталу пока не до рынка ноутбуков, оборот которого в 20 раз ниже, чем у водочников. Вся эта бухгалтерия – весомая причина для Евгения Черняка, совладельца ликеро-водочного завода Хортиця, стремительно увеличивать свою алкогольную империю.

Запорожский мультимиллионер понимает, как важно закрепиться на полках российских магазинов, где уже обосновались старожилы отечественного рынка: крымская компания Союз–Виктан (СВ) и винницкая Nemiroff. Сделать это будет непросто. Во-первых, сражаться придется с крупным российским капиталом. Во-вторых, со слов Черняка, палки в колеса ему активно вставляют земляки.

15 сентября Черняк объявил, что до конца года приобретет Одесский коньячный завод (ОКЗ). Таким образом он создает крупнейший в Украине алкогольный холдинг, объединяющий три компании: Хортиця, ОКЗ и торговый дом Мегаполис.

Если сделка с одесситами выгорит, то 38-летний бизнесмен, который в ежегодном рейтинге самых богатых украинцев от журнала Корреспондент уже занимает 19-ю строчку с $ 800 млн, сможет продвинуться вверх в турнирной таблице отечественных капиталистов.

Также амбициозный предприниматель планирует расширить экспортную географию своего продукта с 54-х до 70-ти стран. За два года стать главным украинским водочным брендом в России. Удачно разместить акции на Лондонской фондовой бирже. И расширить свое производство, которое на сегодня занимает 14,5 га запорожской земли. На этом месте еще пять лет назад не было ни кола, ни двора.

Журналист Корреспондента побывал на ликеро-водочном заводе, откуда удалось вынести две бутылки водки и множество отрезвляющих впечатлений. Самые сильные из них – дегустация напитков и экскурсия в купажное отделение, где из натуральных трав, меда, ванили и веточек вишни готовятся ароматные спирты. После полного протрезвления в уютном запорожском кафе состоялась встреча с собственником Хортиці.

– Зачем Вы покупаете Одесский коньячный завод?

– Мы сейчас внутри компании мыслим исключительно категориями капитализации. Мы хотим стать прозрачной компанией, выйти на IPO и все процессы рассматриваем: повысилась капитализация, понизилась капитализация. Любые соединения лидеров всегда давали капитализацию. А на сегодняшний день соединились крупнейшая компания торговый дом Мегаполис [дистрибъюторская сеть в Украине, России, Казахстане и Польше], лидер отечественного производства водки (29% рынка) торговая марка Хортиця и лидер отечественного производства коньяков (23%) торговая марка Шустов.

Шустов относится к одному из крайне немногих предприятий в отрасли, у которых цикл от собственных виноградников до конечного продукта. Любое другое предприятие нам не интересно. Происходит дружеское поглощение.

– Поглощение не бывает дружеским.

– Хорошо, просто поглощение. Операционный контроль на предприятии в наших руках, значит, это поглощение, но я бы все же просил вас назвать это дружеским поглощением. Это не очень экономический термин, но он имеет право на жизнь, и в нашем случае это именно так.

– "Дружеское поглощение" дает жизнь новому крупному холдингу. В прессе было озвучено, что в этой компании Хортиця претендует на 75% плюс одна акция.

— Я никогда и никому не говорил об этих 75%. Нет этого. Мы владеем 100%-м операционным контролем на предприятии. Все. Точка. Акционерами в будущем станут швейцарский банк Credit Suisse и ведущие мировые инвесторы.

– Водка — традиционный напиток россиян. Оцените, на сколько привлекателен этот рынок для Вас?

– На самом деле, чисто по визуальным наблюдениям, они пьют не больше и не меньше чем, к примеру, украинцы. Как по мне, так поляки пьют в разы больше. Просто население России в несколько раз больше, чем Украины. И я считаю, что украинский бизнес должен и может работать в России. А российский водочный бизнес должен работать в Украине. Любой славянский продукт имеет преференции только на славянских рынках. И условия работы в России, которые все анонсируют как какие-то страшные, невозможные, это не так. Там условия такие же, как в Украине. Не хуже, не лучше. Это наши братья. Языкового барьера нет. Ментального барьера нет. Где же еще развиваться, как не тут? Вот я с Александром Матт встречался, хозяином Веды [основной игрок российского ликеро-водочного рынка, представленный в Украине ТМРус скийразмер], очень вменяемый человек. Я встречался с Олегом Плахутой, который имеет отношение к [заводу] Кристаллу, бренду Путинка. И он говорит: приходите. Мы готовы к конкуренции. Матт сказал дословно следующее: "Встретимся на полках". Это разве не супербизнесовое предложение?

– Он не баню имел в виду?

– Нет, на торговых полках.

– Когда сравнивают эти два рынка, то чаще всего говорят о сходстве — в вопросах продвижения по коррумпированной чиновничьей вертикали.

– Не понял, еще раз.

– То есть украинскому бизнесмену легче, чем его западному конкуренту, проявить себя в России, потому что он хорошо знает, как, кому и где давать взятки.

– Сейчас Россия пришла к такому уровню понимания, что если ты хороший бизнесмен, то ты будет точно успешен. Если нет – то никакие взятки не помогут. То ест: если ты хороший бизнесмен, то тебе взятки не нужны, а если плохой – они тебе не помогут.

– Значит, со строительством завода в России у Вас нет проблем?

– Комментировать эту ситуацию не буду, потому что это уже превратилось в нехороший сериал. Нас спрашивают, мы отвечаем, что будем строить, но так и не строим. Мы точно построим. Но когда и где – озвучивать не буду до тех пор, пока не перережу ленточку на заводе, потому что у нас сорвалось несколько контрактов которые были на стадии завершения, когда мы их комментировали. Касаемо задач Хортиці. Хортиця будет в России украинской водкой номер один.

– Для того чтобы это случилось сколько нужно...

– Два года.

– Нет, я имею в виду, какой объем рынка нужно получить, чтобы стать в России украинским водочным брендом номер один?

– Ну возьмите те проценты рынка, которые занимают наши конкуренты в России, и добавьте туда один процент. [По данным международной маркетинговой компании ACNielserv доля СВ на российском рынке в 2006 году — 3,29%, Nemiroff— 4,64%].

– Вместе с тем, россияне, судя по некоторым публикациям в их прессе, не дружественно встретили Вас: были личностные оскорбления и нападки на Ваш продукт.

– Все проблемы в России у нас возникают с украинскими производителями, которые теряют рынок в Украине, и теперь понимают, что потеряют его и в России. Заказчик черного пиара — украинская компания. Все знают кто это. Я не хочу называть, потому что считаю это ниже своего достоинства. И они делают эту гадость. И они после этого при встрече обнимаются.

– Может быть, для водочного бизнеса это нормальная форма борьбы?

– В смысле — нормальная? Грязная конкуренция? Мы для себя приняли решение, что не выходим за рамки библейских заповедей. То, что они сделали, это разве в рамках библейских заповедей?

– Но они не принимали этих правил.

– Тогда мы можем называть их по донками. Те, кто заказали этот черный пиар, они подонки, хочу официально заявить это через Корреспондент, потому что они попытались нанести урон украинскому продукту. Именно украинскому! И они за это поплатятся. После черного пиара рынок Хортиці увеличился на 100%. Это ли не самый лучший ответ тем, кто запускает черный пиар? Есть хорошее правило: не говорить плохо про свою страну за ее пределами. Есть какие-то претензии или вопросы – приходите и разберемся. Мы агрессивная компания. Мы, как лев, мы можем чуть вздремнуть в тени, но если ко льву, который дремлет в тени, подходят и начинают колоть или плевать, как сделали эти подонки, то лев может встать и задеть лапой этих шакалов, которые крутятся вокруг. Так вот хочу им передать: если тронете еще раз, опять вырастем на 100%. Лучше не трогайте.

– Вашу компанию действительно называют "зубастая". То есть Вы не чураетесь приемов агрессивной дипломатии. Действительно ли это так? В чем это проявляется?

– Классный вопрос. Отвечаю. Скажите, а по вашему мнению, термин "агрессивная компания" для компании, которая работает на самом конкурентном рынке и вошла туда последней, это хорошо или плохо?

– Агрессивная дипломатия – хорошо.

– Я с вами абсолютно согласен. Потому что недавно я определил, что слово "агрессивная" вызывает у многих людей какие-то негативные ассоциации. Разговариваешь с кем-то при приеме на работу и спрашиваешь: а что вы хорошего про нас слышали? И он перечисляет. Говорю: а что плохого? Ну плохого, что вы очень агрессивны. Странно, почему люди в Украине воспринимают агрессивность как недостаток. Самое частое упоминаемое слово в речах американских президентов – это война. На каком месте Америка в мире? Мы же у себя в компании часто цитируем фразу, что в борьбе за результат в зачет принимаются только сверхусилия. Обычных усилий недостаточно. Пришел на работу, чего-то сделал, посмотрел на часы, ой, уже без пятнадцати шесть, пора домой. Не будет эта компания работать.

– Это и есть агрессия?

– Нет, это сверхусилия. Но почему человек может пойти на сверхусилия? Если он хорошо мотивирован финансово и морально. Мораль – это корпоративная культура. У меня создана внутри компании некая субкультура, которая предполагает патриотичное отношение к продукту. И это является корпоративной культурой. Только наличие сильной корпоративной культуры предполагает появление сверхусилий. Только появление сверхусилий предполагает лидерство на рынке. Если сверхусилия основаны на здоровой агрессии, то есть ты во всем хочешь быть первым. Лидерство – когда у тебя хорошая зарплата. А у нас зарплата на 30-50% выше, чем по отрасли. У нас торговый агент может получать 20 тыс. грн., 15тыс. грн.; 10 тыс. грн. – обычная зарплата.

– Какая самая лучшая (кроме Хортиці в мире водка?

– Скажу. (Длинная пауза) Абсолют. Мягко пьется, и с утра не болит голова. Это я говорю еще по ощущениям того времени, когда я мог употреблять не свои продукты. Сейчас я употребляю исключительно свои продукты. Никогда я не буду употреблять чужой продукт, даже если буду на Северном полюсе и мне очень захочется снять стресс, выпив 100 грамм. Я лучше снега поем.

– Ваш личный доход можете назвать?

– Это сколько мне выплачивают зарплаты?

– Все, что Вы считаете своим доходом.

– Все очень просто: я получаю роялти за пользование торговой маркой. Там "взрослая" цифра – с нее официально уплачены налоги — я думаю, что $ 4 млн. в год. Кроме того, хороший доход приносят и другие виды бизнеса.

– Какой недвижимостью Вы обладаете, какая у Вас машина?

– Обычный Mercedes.

– Обычный, это какой?

– Ну обычный какой бывает Mercedes? He шестисотый, а пятисотый.

– А недвижимость?

– Вы удивитесь, но у меня нет некоммерческой недвижимости. У меня нет никаких домов за границей и в Украине. У меня нет дома в Ницце, мне некогда там отдыхать. Мне некогда его купить. Мне дали проект на дом, а мне им уже три года некогда заняться. Не знаю, где его строить, то ли в Киеве, то ли в Москве. Где жить. Где будет завтра бизнес.

– Ваш бизнес разноплановый. Кроме Хортиці Вы владелец…

– Я акционер в разных предприятиях, все они имеют цену, я готов их продавать. Вот недавно продал птичий бизнес. Пришли люди дали хорошие деньги, мы продали. Мясофабрику тоже продали. Дали хорошую цену, такую, о которой мы и мечтать не могли. В Xopтицi же есть определенные амбиции, и она не продается.

– Не называя партии и блоки, а только озвученные ими идеи, какие из них Вы считаете продуктивными?

– Вот то, что касается политики – вообще не даю комментариев. Хотя меня звали к себе в две политические партии, обе проходные. Причем в одну из них – в первую десятку, и там вопрос не шел о финансах. Я не пошел. Я точно знаю, что был бы там реализован. Но я думаю, что внутри украинской политики сейчас создана настолько токсичная среда, что нормальные люди там не приживаются.

– Это я понял. Я об идеях. Что нравится, что нет?

– Да нет никаких идей. Есть хотя бы одна история, когда что-то пообещали и сделали? Пусть выполнят хотя бы то, что наобещали.

Александр Пасховер, Журнал «Корреспондент», №36, 22 сентября, 2007г.
Источник: http://www.akcyz.com.ua

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024