НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2007 » Август » 21 » Обзоры зарубежного виноделия. Рынок вина Турции
Обзоры зарубежного виноделия. Рынок вина Турции | 17:44 |
Турция мало известна в винодельческом мире, несмотря на то, что история ее виноделия насчитывает 6 тысяч лет, а современный объем производства винограда (3,6 млн тонн) вывел страну на пятое место на планете по данному показателю. Виноградными плантациями занято около 250 тыс. га - почти на 100 тыс. га больше, чем в Молдове.
Однако треть выращиваемого винограда, или 1,2 млн т, - столовых сортов. В этой области Турция - мировой лидер. Еще около 30% гроздей направляется на изготовление изюма. Оставшаяся часть используется в промышленном производстве. Несмотря на то, что, согласно библейским историям, после всемирного потопа Ной посадил виноградные лозы на склоны горы Арарат, и благодаря этому, возможно, Турция является родиной виноделия, тем не менее, винная культура здесь еще в стадии становления. Этот процесс начался после провозглашения в 1923 г. Турецкой республики. Усилиями первого президента страны Ататюрка церковь была отделена от государства, поэтому в мусульманской стране стало развиваться виноделие. Нынешние локомотивы отрасли были созданы в 20-е годы прошлого века. В настоящее время порядка 100 виноделен выпускают более 300 млн л вина в год. В последнее десятилетие ежегодный прирост составляет 20%, т.к. расширяются площади виноградников технических сортов.
Современное производство налажено на очень немногих предприятиях. На три гиганта - "Doluca", "Kavaklidere" и "Sevilen" - приходится 90% местного вина и почти весь экспорт. Основные страны-импортеры этого вина - Германия, Бельгия, Люксембург, Франция, где живут большие турецкие общины, и Япония. Мелкие винодельни слабо технически оснащены. Когда появились перспективы вступления Турции в ЕС, начался всплеск инвестиций в виноградарство и виноделие. Например, компания "Doluca" за последние 10 лет инвестировала в создание современной сырьевой и технологической базы порядка $40 млн. Планируют выйти на международные рынки со своим вином и мелкие фермеры, которые для этого выкорчевывают виноградники неперспективных сортов и сажают европейские лозы. Как-то довелось прочитать о том, что группа фермеров, ранее занимавшихся табаком и сахарной свеклой, создала сельхозкооператив, который будет заниматься виноделием. Они восстановят заброшенные виноградники, для чего Евросоюз выделил им более миллиона евро.
В Турции насчитывается около 600 местных сортов винограда. Но все большее распространение получают Каберне-совиньон, Мерло, Шардоне, Шираз, Семийон, Мускат, Совиньон-блан, Гевюрцтраминер. Турецкие производители не решаются продвигать за рубежом вина из местных сортов из-за сложного произнесения их названий. Экспортируются, в основном купажи (с лирическими наименованиями), в которых обычно присутствуют европейский сорт в сочетании с автохтонным. Их по достоинству оценили в Японии. Так, компания "Turasan corp." поставляет свои вина в страну Восходящего солнца 8 лет, что приносит ей доход $200-250 тыс. в год. В ближайшие годы она намерена удвоить сумму экспорта. Турецкие виноделы привлекают к сотрудничеству западных консультантов, чтобы со временем их продукция появилась на самом емком винном рынке в мире - в Великобритании.
Хотя Турция - исламская страна, тем не менее, это не значит, что для местного населения существует "сухой" закон. Просто прилюдное пьянство там не в почете. Вопреки распространенному мнению о том, что в Турции спиртное покупают только иностранцы, турки позволяют себе выпить после трудового дня национального напитка - анисовой водки "ракы" (есть "ракы" с разными ароматами). Не брезгуют они и импортным алкоголем, который значительно дороже. Распитие в основном происходит в традиционных винных, "мейхане", барах и дома с друзьями. Большинство турецких вин стоят очень дешево, но, по мнению европейцев, их пить невозможно. Цены на хорошие вина намного выше. Кстати, туристы потребляют лишь 9% привозного вина.
Вина облагаются налогом в 63% от оптовой цены. Пошлина на импортное вино снизилась с 400% до 50%, что сделало алкогольный рынок этой страны довольно привлекательным для множества зарубежных производителей. Благодаря увеличившемуся предложению, винные полки в магазинах заметно удлинились. Снижение пошлин - реверанс в сторону Евросоюза.
Особых условий для ввоза вин в Турцию удалось добиться Грузии. Летом прошлого года турецкое правительство ввело для нее льготный режим импорта на 750 тыс. л вина в год, из которых 500 тыс. л - без пошлин (!) и 250 тыс. л - с 50-процентной скидкой. Они будут продаваться в курортной зоне и магазинах "duty free". О подобных преференциях для своих производителей могла бы похлопотать и Молдова. Наши виноделы называют одним из главных препятствий работы на этом рынке именно высокие пошлины.
В начале нынешнего года хорошей новостью для иностранных виноделов стали изменения в алкогольном законодательстве Турции. В частности, в свете закона о монополии на алкоголь правительство свело к нулю минимальные годовые объемы купли-продажи, предусмотренные в рамках ценообразования на текущий год. Совет по регулированию рынка табачных изделий и алкогольных напитков (TAPDK), в свою очередь, сделал соответствующее изменение в Положении о методах и принципах внутренней и внешней торговли алкогольными напитками. И с 1 января 2007 г. TAPDK больше не устанавливает цены на алкоголь. Теперь государство будет только регулировать методы и принципы выдачи разрешений, соблюдения правил и осуществления надзора в сфере внутренней и внешней торговли и оборота алкоголя и древесного спирта.
Также в пользу производителей винодельческой продукции сыграло введение запрета в конце прошлого года на продажу и импорт готовых алкогольных коктейлей. Еще TAPDK инициировал запрет на реализацию и ввоз компонентов для этих коктейлей (дистиллятов, концентратов, искусственных подсластителей и красителей), которые могут использоваться для их приготовления в общественных питейных. Эта мера была принята для того, чтобы защитить молодежь, которая быстро увлекается такими напитками и незаметно втягивается в пьянство. Между прочим, слабоалкогольные коктейли - основной конкурент вин среди алкоголя, потребляемого молодыми людьми.
Для молдавских виноделов Турция - малоизученный рынок. В 2004 г. в эту страну вообще не было поставок нашей алкогольной продукции. В 2005-м экспортировали совсем немного вин - около 16 тыс. дал на $136 тыс. В 2006- м по неизвестным причинам объем сократился до 6,1 тыс. дал ($80 тыс.). В прошлом году в Турцию отгрузили свои вина шесть производителей - "Acorex wine holding", "DK-Intertrade", "Vinaria-Bostavan", "Vinaria-Purcari", "Tomai-vinex", "Clasicvin-industrial". В 2007 г. экспорт оформили пока только две компании - "DK-Intertrade" и "Cricova". Хотя некоторые из поставщиков 2006-го не отказываются от продолжения работы с турецким рынком, но от комментариев воздержались.
- "DK-Intertrade" осуществил первые, пробные поставки вин в Турцию в 2005 г. Спрос нашли сухие белые и красные вина, - рассказывает начальник отдела продаж компании Дмитрий Мунтяну. - Однако с этим рынком довольно сложно работать, т.к. стоимость вина после растаможивания сильно возрастает, и на полке оно получается дорогим. Года четыре назад в этой стране еще существовала госмонополия на импорт алкоголя, пошлина доходила до 400%, поэтому попасть на этот рынок было проблематично. Сегодня там присутствуют французы, итальянцы, испанцы, но львиная доля принадлежит местным производителям, которым государство оказывает протекцию. Основной конкурент для молдавских вин - местная продукция. Она очень разноплановая. Наши вина должны быть дороже, но не более чем чуть выше среднего ценового уровня. В настоящее время продукция "DK- Intertrade" продается в двух крупных сетях - "Metro" и "Carrefour". Работаем над вхождением в еще одну сеть местного ритейла - "Migros". Пока все усилия были потрачены на супермаркеты, а со следующего года планируем представить вина компании в отелях на побережье. Рынок считаем интересным, поскольку в Турции ритейл находится еще в состоянии роста. Например, недавно британская "Tesco" купила там сеть, также пришла американская "Walmart". То есть для молдавских вин пока есть места на турецких полках.
Первые шаги навстречу турецким потребителям в этом году сделал комбинат "Cricova". По словам менеджера по маркетингу Сорина Масло, партнер- дистрибьютор - компания "Kimexco", с которой "Cricova" работает и на рынках США и Канады, потратила полтора года на улаживание всех формальностей, прежде чем продукция от "Cricova" появилась на полках местных торговых сетей и в ресторанах. Первая поставка составила 15 тыс. бутылок. В июле была проведена презентация игристых и тихих вин нашего производителя для дистрибьюторов и ритейла. Следующим шагом будет работа над включением продукции в винные карты отелей. У "Kimexco" есть налаженные связи в этом сегменте сбыта алкоголя. Дистрибьютор ранее открыл сайт (www.kimexco-cricova.com), где рассказывает о комбинате "Cricova", его винах и о Молдове.
ЛОГОС-ПРЕСС
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|