НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2007 » Август » 17 » Беларусь вводит монополию на производство коньяка и бренди
Беларусь вводит монополию на производство коньяка и бренди | 15:45 |
В ближайшее время будут внесены изменения в декрет президента Беларуси N11 «О совершенствовании госрегулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта». Если проект будет подписан, рынок коньяка, бренди и коньячных напитков ждут кардинальные перемены – рынка не станет вообще. В соответствии с текстом проекта, право на осуществление производства коньяков, бренди и коньячных напитков будут иметь «только юрлица государственной формы собственности и с долей государства в их имуществе свыше 30%».
У одного из основных игроков коньячного рынка – госпредприятия «Кристалл» – и сегодня уже солидная доля рынка, эксперты ее оценивают не менее чем 20-25%. Незначительные объемы выпускаются Гомельским и Климовичским ликеро-водочными заводами.
До недавнего времени рынок белорусской коньячной продукции был представлен только госпредприятиями. Два года назад Минский завод безалкогольных напитков первым стал разливать готовые коньяки (украинская ТМ «Таврия»). Намерен увеличивать свое присутствие на рынке и завод виноградных вин «Дионис», к новому году планирует выпустить молдавский коньяк (ТМ «Премьер») компания «Винреал», сообщает БелГазета.
Эксперты оценивают долю частного коньяка не менее чем в 50%. И у каждой из компаний есть планы по росту объемов коньячной продукции. Учитывая готовящиеся изменения в декрете, правильнее было бы сказать «были». Слабым утешением является пункт в проекте документа, согласно которому компании, имеющие лицензии на выпуск коньяка, бренди и коньячных напитков, имеют право работать до окончания срока действия лицензий.
Частные компании являются основным конкурентом госпредприятий в выполнении желаний потребителя. Но подходы к качеству на госпредприятии, уверены на Гомельском ликеро-водочном заводе, иные по сравнению с частным. Как считают на еще одном заводе, алкогольный рынок должен находиться в руках государства, то есть инициаторы госмонополии на коньячном рынке борются за благое дело: они отстаивают интересы потребителя, который должен получить качественный продукт. Кстати, до последнего времени ни к одной из частных компаний, занятых выпуском коньячной продукции, не было претензий в отношении качества. Более того, Минский завод безалкогольных напитков недавно получил разрешение от украинских производителей на выпуск «Таврии» 7-25-летней выдержки, что свидетельствует о доверии производителей к качеству разливаемого на белорусских мощностях коньяка.
Эксперты не исключают, что госмонополия на коньяк и бренди – первый шаг на пути к огосударствлению алкогольного рынка.
alconews.ru
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|