Четверг, 28.11.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2007 » Август » 15 » Станут ли украинские предприятия покупать право производить «Советское шампанское» и конфеты «Белочка» у своих российских коллег
Станут ли украинские предприятия покупать право производить «Советское шампанское» и конфеты «Белочка» у своих российских коллег
17:27
Россия намерена монополизировать право на советские бренды - соответствующий законопроект с поправками к Закону «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса» был принят в первом чтении Госдумой РФ. Несмотря на то что законопроекту еще предстоит второе чтение, уже сегодня авторы проекта вице-спикер Думы Сергей Бабурин и глава комитета по законодательству Павел Крашенников прогнозируют беспрепятственное прохождение документа. По словам г-на Крашенникова, его основная цель – «защитить российского производителя от недобросовестной конкуренции со стороны коллег из стран СНГ».

Украинские производители считают, что закон, инициируемый российскими депутатами, в случае принятия не будет иметь правовых оснований. Россия, говорят они, сейчас ведет политику, направленную на монополизацию «советских брендов», и, естественно, это не может не коснуться общеизвестного бренда «Советское шампанское». «Процесс уже начался, и теперь, для того чтобы использовать этот бренд в странах мира, необходимо за каждую единицу товара платить определенную сумму владельцам патента. Попытки ввести эксклюзивное право на патент уже имели место и в Украине, но они пока безуспешны. Теоретически запретить нашему предприятию использовать общеизвестное название «Советское шампанское» Россия может, но это вряд ли произойдет, поскольку законы, принятые на территории России, не имеют юридической силы в Украине», - отметила газете «СЕЙЧАС» PR-менеджер ЗАО «Киевский завод шампанских вин «Столичный» Полина Корчевая. По ее словам, КЗШВ «Столичный» один из первых на территории бывшего СССР стал производить настоящее «Советское шампанское», и «запрет на его изготовление традиционному производителю приравнивается к намеренному уничтожению истории бренда».

Напомним, что в конце июля Днепропетровская кондитерская фабрика Rainford объявила о своем выходе на рынок весовых конфет с советскими брендами. Как сообщила газете «СЕЙЧАС» директор по маркетингу компании Rainford Арина Шебанова, «в августе на фабрике началось производство шоколадных конфет, известных отечественному потребителю еще с советских времен – «Белочка», «Красный мак», «Каракум». На сегодняшний день эти конфеты уже появились в продаже, причем не только в Украине, но и в некоторых странах СНГ». По словам г-жи Шебановой, на фабрику уже звонили российские дистрибьюторы с информацией о том, что с продажей конфет с такими названиями могут возникнуть проблемы.

«Все правоотношения в Украине регламентируются законами Украины, и закон, принятый в Российской Госдуме, не имеет юридической силы на территории нашей страны», - считает Арина Шебанова. По ее словам, сегодня очень сложно сказать, какая фабрика начала выпуск этих конфет первой в Советском Союзе, поскольку данные названия общеизвестны. «В Советском Союзе была плановая экономика, существовали ГОСТы, и товары с названиями, озвученными в ГОСТах, могло выпускать любое предприятие, если его продукция соответствовала стандарту», - отметила эксперт. Названия продуктов, бывших в употреблении до 1991 года, являются общеизвестными и используются многими участниками рынка, а известные советские бренды шоколадных конфет сегодня выпускаются большинством кондитерских предприятий. По мнению г-жи Шебановой, «единственное, что могут сделать россияне, – это запретить ввоз данной продукции на территорию России».

ГЛАВНОЕ

Россияне уже не впервые пытаются приватизировать советские бренды. Так, в прошлом году Россия ограничила ввоз некоторых белорусских конфет (в ответ Беларусь запретила ввоз кондитерских изделий из России). Российские чиновники утверждают, что таким образом они защищают российских производителей - изначальных владельцев брендов. В то же время украинские эксперты полагают, что Россия не может являться субъектом прав на общеизвестные названия для всех стран СССР, и прогнозируют, что украинцы, скорее всего, не станут покупать право производить «Советское шампанское» и конфеты «Белочка» у своих российских коллег.

Наталья МИЧКОВСКАЯ, "Сейчас"

Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024