Воскресенье, 28.04.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2007 » Август » 8 » «Рабочий рейтинг» российских производителей алкоголя
«Рабочий рейтинг» российских производителей алкоголя
07:42
На алкогольном рынке России происходят перемены, порой не видимые невооруженным глазом. Так, в России стали пить больше шампанского, а коньяк российских заводов стали пить и во Франции. Обострилась проблема с фальсификатом: для легального производства качественных вин и коньяков в нынешних объема просто не должно было хватить сырья! Сильно сместились и ценовые ниши алкогольной продукции.

Такие выводы можно сделать из очередного «рабочего рейтинга» российских производителей алкоголя, подготовленного «Союзом участников алкогольного рынка» (СУАР). Данные систематизированы по производству шампанского, вин, коньяка и водки соответственно.

Шампанские и игристые вина

Так, выявленная тенденция демонстрирует очередной этап устойчивого роста производства шампанских и игристых вин, начиная с 2000 г. на 10%-15% в год, чему в значительной степени способствует стабильный акциз (на уровне 10 рублей с 1 л шампанского или игристого) на данный вид алкогольной продукции в течение этого периода.

В 2007 г., начиная с 1 квартала, объем производства шампанского фактически удвоился, что вызвано изменениями в дешевом сегменте виноградных вин: с рынка «ушли» дешевые импортные вина до 100 рублей, массовое относительно неплохое вино по ценам в 2005 г. 75-80 рублей за бутылку отечественного производства подорожало до 100 и более и рублей; по 60-65 рублей продаются откровенно низкокачественное виноградное вино отечественного производства. В то же время значительная часть шампанских вин осталась в прежней ценовой категории до 80 рублей за бутылку. Это и спровоцировало рост производства и потребления шампанских и игристых вин.

Недавние проблемы с импортом вин из ряда бывших республик СССР не сказались на потребителях. Доля импорта всегда оставалась в пределах 10%, и в дальнейшем будет только падать, так как российские компании наращивают свое производство опережающими темпами.

Топ-10 производителей шампанских вин в России по версии СУАР (в скобках – доля рынка, %):
1 "Исток" (16,98%)
2 "Игристые вина" (13,76%)
3 "МКШВ" (12,59%)
4 "Корнет" (8,74%)
5 "РИСП" (8,02%)
6 "Дербентский завод игристых вин" (7,68%)
7 "Цимлянские вина" (4,42%)
8 "РКШВ" (4,38%)
9 "КШВК Росинка" (4,02%)
10 "Абрау-Дюрсо" (3,97%)

Виноградные вина

Сегодня уже можно сказать во всеуслышание, что в России появилось свое высококачественное вино, которое производят на 5-6 заводах России .

Реально рынок виноградных вин развивался до 2006 г., во многом благодаря объему завоза импортных вин в дешевом ценовом сегменте. В настоящее время главная проблема отечественного виноделия - проблема качества вина, так как реально на производство тех объемов вина и коньяка, которые появились в России на свет в 2006 г., не хватает трети исходных материалов (с учетом импорта коньячных спиртов и виноматериалов).

В силу ряда географических и климатических причин при нормальном развитии винного рынка Россия с каждым годом будет нуждаться во все большем количестве импортных виноматериалов и готового вина.

С 2007 г. рост рынка вина, вероятнее всего, прекратится на год-два. Платежеспособность населения не успевает за ростом цен на винную продукцию, что привело к кризису и перезатоваренности рынка средними по цене (от 110 до 170 рублей за бутылку) импортными винами во втором квартале 2007 г.

Молдавским же производителям, традиционно утолявшим «винную жажду» россиян, придется туго даже после того, как из вновь пустили в Россию. Молдавские вина вернутся в Россию по более высоким ценам (115 -170 рублей за бутылку и выше), и начнут конкурировать со столовыми винами дальнего зарубежья. В конечном счете, молдаване могут занять этот ценовой сегмент в силу откровенной слабости столовых вин дальнего зарубежья в этом ценовом сегменте. По всей видимости, молдаване сделают ставку на сухие сортовые вина даже в этом ценовом сегменте, в этом случае им придется гораздо сложнее.

Топ-10 производителей виноградных вин в России по версии СУАР (в скобках – доля рынка, %):
1 Группа "ММВЗ"(«ММВЗ»+ «Мильстрим- черноморские вина») (7,72%)
2 РПК "Красноармейский" (6,97%)
3 «Крайагросервис» (6,28%)
4 "Геррус-групп"(«Детчинский» + «Кубанские вина») (4,59%)
5 Холдинг "Аринат"(«ЦПИ «Ариант» + «Кубань-вино») (4,27%)
6 АПФ "Фанагория" (4,10%)
7 «Русская Лоза» (2,82%)
8 «Бодегас Вольдепабло-Нева» (2,75%)
9 «Игристые вина» (2,73%)
10 «Троникс» (2,68%)

Коньяки

В недавнем прошлом (к 1997 году) коньячное производство пережило серьезное падение – в те годы властвовала практически монополия нелегальной отечественной продукции и импортного коньяка из других стран. К сегодняшнему дню наблюдается постепенный и стабильный рост легального производства.

Проблема сегодняшнего российского коньяка, по мнению экспертов СУАР ‑ качество и происхождение сырья. На 30% производственный рынок коньяка состоит из фальсифицированной продукции, так как на производство коньяка в 2006 г. должно было не хватить не менее 30% сырья.

С 2002 по 2004 г. наблюдалась устойчивая картина соотношения импортного и отечественного коньяка, произведенного из российских, французских и азербайджанских по месту отгрузки в Россию спиртов. Начиная с 2005 г. (еще до запрета поставок молдавских и грузинских коньяков), российское производство начало теснить импорт. В 2005 г. доля импорта снижается до 39%; а в 2006 г. (после запрета) – до 23%. В конце прошлого века ушли из России болгарские коньяки (бренди): «Плиска» и «Солнечный берег». Физический объем импортного коньяка в 2006 г. сократился относительно 2005 г. практически в 2 раза. Стабильным спросом пользуются армянские коньяки.

Топ-10 производителей коньяков в России по версии СУАР (в скобках – доля рынка, %):
1. "КиН" (16,32%)
2. "Избербашский" (5,92%)
3. "Кизлярский КЗ" (5,73%)
4. "Альянс-1982" (5,66%)
5. "Ногинский ЧЗАП "Ост-Алко" (5,59%)
6. "Мосазервинзавод" (4,35%)
7. "Ставропольский ВКЗ" (4,00%)
8. "Дербентский (3,91%)
9. "ММВЗ" (2,74%)
10. "ВЗ Буденновский" (2,72%)

Водка и ликероводочные изделия (ЛВИ)

С водкой ситуация менее прозрачна. На то две причины: крайне высокий процент контрафакта, не поддающийся учету, а также путаница между заводами, имеющими линии по розливу, и компаниями, продвигающими собственные бренды, но не имеющие производственных мощностей.

СУАР опроверг домыслы на тему госмонополии в отрасли. Доля водки, производимой на государственных предприятиях России, на самом деле не превышает в целом 22%-23%.

Кроме того, есть и 10 частных компаний, которых можно считать крупными – на них приходится 30% рынка.

Топ-10 производителей водки и ЛВИ в России по версии СУАР (в скобках рядом с названием компании – количество заводов, производящих водку и ЛВИ в данный период).
1 Роспиртпром (31): 13,60%
2 Русский алкоголь (2): 7,68%
3 Компания Веда (2): 5,65%
4 Холдинг «Синергия (7): 5,38%
5 Компания SPI(3): 4,44%
6 Омсквинпром 3,84%
7 Татспиртпром(13): 3,63%
8 Винэксим 3,30%
9 Башспирт(7): 3,22%
10 Группа заводы Гросс(2): 2,97%
www.newsinfo.ru
Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024