Воскресенье, 28.04.2024
AlcoMarketReport. Все о рынке алкоголя
Меню сайта
НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА
Главная » 2007 » Август » 2 » Российский импорт набирает темп, – считают на Западе
Российский импорт набирает темп, – считают на Западе
10:32
2006 год был тяжелым испытанием, как для импортеров, так и для производителей алкоголя в России: неотработанная система ЕГАИС, новые акцизные марки, запрет на импорт молдавских и грузинских вин. Однако западные эксперты полны оптимизма. Положение стабилизируется, – считает International Wine and Spirits Revue (IWSR).

Основная причина серьезных сложностей, по мнению пресс-секретаря Diageo Натальи Щеняевой, была в отсутствии должного предварительного согласования вводимых законодательных новаций с отраслью.


В целом в 2006 году импорт крепких спиртных напитков упал на 1,8% или на 1,1 млн кейсов. Но к сентябрю 2006 года ситуация стабилизировалась, и с 2007 года она постоянно улучшается. По словам менеджера по бизнес-аналитике российского отделения Bacardi Ольги Струянской, несмотря на все трудности, в конце 2006 года ряд компаний импортировал значительные объемы премиального алкоголя. И в 2007 году рынок растет с тенденцией увеличения потребления. Более того, хотя в I квартале 2007 года основные импортеры и завезли большие объемы продукции, есть основания считать, что рынок может поглотить больше.


Директор по маркетингу Martell International Эрик Бенуа считает, что, несмотря на невысокую доступность, свойственную российскому рынку, в 2006 году продажи не снизились настолько, насколько можно было ожидать. Спрос в России на коньяк не уменьшается, наоборот, наблюдается устойчивая потребность в крепких спиртных напитках класса «премиум».


Впрочем, до недавнего времени премиум-напитки пользовались спросом в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Наталья Щеняева считает, что сегодня тенденция на «премиумизацию» распространяется на регионы, причем с опережающими Москву и Петербург темпами. С этим мнением согласен и бренд-менеджер компании Diageo: в отношении коньяка потенциал российского рынка громаден. Помимо экономического развития, стабильно высоких цен на газ и нефть, темпам роста способствуют стремительно развивающиеся ритэйл и ресторанный бизнес, эволюция образа жизни.


Следует отметить, что российская манера щедро тратиться на еду и напитки влияет на Украину, Беларусь, кавказские республики, Центральную Азию и особенно на Казахстан. Поразительно высоки темпы модернизации каналов сбыта как on-trade, так и off-trade. Эта тенденция будет продолжаться, так как по сравнению с другими мировыми регионами область ритейла остается в России недостаточно развитой. Особенно динамично развивается HoReCa, на долю которой приходится, по мнению Натальи Щеняевой, около 15% всего потребляемого алкоголя.


«На протяжении последних 10 лет потребление алкогольных напитков на большинстве рынков Западной Европы все больше смещается из off-trade в on-trade, и эта тенденция набирает силу. На восточноевропейских рынках и в России, наоборот, рынок у off-trade традиционно основной, а продажи on-trade увеличиваются с улучшением материального положения и желанием чаще выходить в свет», – считает президент Diageo Europe Эндрю Морган.


Хотя уровень проникновения Запада на этот гигантский рынок остается низким, оно может быть исключительно выгодным. Более обеспеченные россияне настроены на самые дорогие разновидности хорошо известной продукции. Это касается таких новых для русских напитков как абсент, японская сливовая водка, сангрия, Johnnie Walker Blue Label, XO Cognac, зеленые ликеры, самбука и другие – их импорт постоянно растет.


Масштабы роста внушительны, но велики и риски. По убеждению представителей западных компаний, Платить иностранцам не всегда является приоритетной задачей для русских компаний. Хотя и не в тех масштабах, что раньше, но все же случается кража товаров. «Входной билет» в винную карту известных клубов, баров и ресторанов стоит очень дорого. И, наконец, успех не приходит быстро, за исключением состоявшегося необычайно грамотного внедрения водки украинских гигантов. Политика правительства способна нанести удар по любым категориям. Грузинским винам, например, понадобятся годы, чтобы восстановиться после запрета 2006 года, хотя по престижности и спросу они редко уступали западным винам.


Компании, готовые к долгосрочному масштабному инвестированию и преодолению неизбежных неожиданностей, получат большие прибыли. Но на это, безусловно, потребуются немалые денежные вливания а также сильная дистрибуторская сеть – главная трудность.


В 2006 году было несколько ключевых дистрибуторских сдвигов. Так, Diageo основал совместное предприятие с фирмой Альфа-групп – компанию А1. Diageo принадлежит 75% акций в новой компании, через которую она приобрела основную долю бренда «Смирновъ» и в бизнесе, ранее принадлежавшем Торговому дому «Смирновъ». Согласно условиям сделки бренд «Смирновъ» объединяет существующую коллекцию международных брендов, принадлежащих Diageo, включая Smirnoff. Ранее официальным дистрибьютором Diageo в России был Roust.


Президент Diageo Europe Эндрю Морган отмечает: «Мы начали с небольшой организации из 30 сотрудников для работы с нашим дистрибутором, став полноценно интегрированной в рынок компанией со штатом в 220 человек. У нас прямые представительства более чем в 70 городах. Результат – увеличение чистой прибыли на единицу продукции, поскольку мы сумели обеспечить себе дистрибуторскую маржу».


Еще один яркий пример дистрибуторского сдвига – передача дистрибуции Remy Martin от Maxxium к Roust – крупному дистрибьютору вин и крепких спиртных напитков в России. Таким образом, открылся выход в off- и on-trade во всех частях страны.


Одновременно бренд Beam Global’s Courvoisier переместился, чтобы заполнить освободившуюся нишу в портфеле Maxxium. Кроме того, в прошлом году Roust взял бренды шотландского виски, принадлежащие независимой семейной фирме William Grant & Sons. Плюс к этому московский производитель «Русского стандарта» дал согласие на дистрибуцию брендов виски Группы UB для продажи в России на основе взаимовыгодного сотрудничества.


Если говорить о статистике импорта в России, то объем продаж виски в 2006 году, по сравнению с 2005 годом, вырос на 33,7%. И без того огромный рынок водки увеличился на 0,6%, достигнув 280,5 млн. девятилитровых кейсов. Причем, до 2005 года объемы импорта росли за счет украинской продукции, но в 2006 году объемы импорта снизились после перемещения некоторых производств украинских водок («Союз-Виктан») на территорию России: импорт снизился на 17%, составив 8,6 млн девятилитровых кейсов.


Импорт из стран дальнего зарубежья в 2006 году составил 150 000 кейсов, из которых более 60% – «Абсолют» и «Финляндия». Тенденция такова, что рынок водок в России меняется в сторону увеличения потребления более дорогой продукции. Рынок супер-премиум (400-900 руб./ 15,5–35долл.) вырос со 104 000 кейсов в 2002 г. до 557 000 в 2006 г. Рынок high-премиум (200- 399 руб./7,8–15,5 долл.) за этот же период увеличил показатели с 1,15 млн до 2,7 млн кейсов. Группа low-премиум (100–199руб./ 3,9–7,8 долл.) выросла с 12,8 млн кейсов до 35 млн. Здесь лидируют «Зеленая марка» (7,3 млн.кейсов) и «Путинка» (5,7 млн). Водка «Столичная» в сегменте «стандарт» теряет свои позиции: с 2001 по 2006 годы ее продажи снизились с 42,5 млн до 1,75 млн кейсов. В большинстве импортируемых сегментов преобладает «Немиров».


Спрос на коньяк вырос на 18,8% (270 000 кейсов) с тенденцией к увеличению. При этом бренды ХО – на 12,6%, VSOP – на 15,4% и VS – на 21,9%. По мнению Remy Cointreau’s Liabastre, российский рынок очень привлекателен: есть перспективы для роста как для VS, так и для VSOP при достаточно высоких ценах. В то же время во всем мире приходится вкладывать больше усилий для продвижения группы VS, не ослабляя обычных усилий для продвижения VSOP и ХО.


Бренд №1 среди коньяков – Hennessy (110 000 кейсов), дистрибуцией которого занимается Whitehall. Вот выяснить импортера №2 сейчас гораздо сложнее, поскольку импорт коньяка пока в стадии зарождения.


В целом же, число импортируемых брендов в 2006 году значительно увеличилось. При этом Hennessy составил 50% импортируемого объема, Remy Martin – 10%, а Martell и Otard – по 5%.


Потребление бренди увеличилось в России на 18,9% и составляет 8,9 млн девятилитровых кейсов. Этот рынок вполне сложившийся, растущий (2,7 млн кейсов в 1995 году и 8,6 млн в 2006-м). При этом российские бренди в основном относительно дешевые, при этом наблюдается рост сегмента «премиум» – по цене свыше 20 долл. Основной импортер бренди – Армения. Особенно востребован «Арарат», принадлежащий Pernod Ricard. Некоторые армянские марки бренди разливаются в России с пониженным налогообложением.


Растет в России и импорт текилы – на 33,5% – до 146 500 кейсов. При этом импорт так называемой золотой текилы увеличился на 42,2%, а серебряной – на 45,5%. В лидерах – Olmeca – бренд Pernod Ricard с объемом в 75 000 кейсов.


Также в России увеличивается и импорт ликеров – на 13,4%. Небольшой рынок битеров и тот, вырос в 2006 г на 8,5%, в основном благодаря марке Jagermeister. Активно продолжает продаваться в московской области абсент и постепенно увеличивается спрос на самбуку.

alconews.ru
Добавил: ukrwine
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Натяжные потолки Киев
Copyright MyCorp © 2024