НОВЫЕ ОБЗОРЫ РЫНКА |
Рынок вин Украины,2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины, 2008-2014гг
Рынок игристых вин и шампанского Украины 2012г
Рынок коньяка Украины 2008-2014гг
Рынок коньяка Украины, 2013г
|
|
Главная » 2007 » Июль » 23 » Винный бутик LAVINIA пополнил свою коллекцию аксессуаров новыми небьющимися бокалами
Винный бутик LAVINIA пополнил свою коллекцию аксессуаров новыми небьющимися бокалами | 12:50 |
Купить хорошее вино искусство, однако выпить его – не менее тонкая наука. Ведь, как говорят специалисты LAVINIA, «правильные» бокалы для «правильного» вина должны стоить столько, сколько стоит средняя бутылка вина на вашем столе. Однако благодаря новым разработкам фирмы Mikasa теперь можно обеспечить любой ресторан отвечающими всем дегустационным правилам бокалами – раньше такое было доступно только очень дорогим ресторанам.
О том, что форма бокала влияет на букет и вкус алкогольного напитка было известно давно. Из стакана пить бургундское вино всегда считалось дурным тоном, а для шампанского уже с начала XIX века стали использовать высокие, узкие бокалы. Его форма способствует образованию пузырьков, которые поднимаются со дна кверху. А в 1901 году в журнале «Philosophische Studien» была впервые опубликована карта расположения вкусовых рецепторов на языке: кончик чувствителен к сладости, задняя часть – к горечи, кислотность максимально ощущается боковыми точками языка, а соленость воспринимается примерно одинаково во всех точках.
Сергей КУРЧЕВ, шеф-сомелье LAVINIA:
«Форма и объем чаши бокала, диаметр края и его обработка (край может быть срезан под прямым углом либо иметь закругленный ободок), толщина стекла – вот факторы, которые определяют точку первичного контакта напитка со вкусовыми рецепторами, а следовательно, влияют на восприятие вкуса и запаха. Когда напиток попадает в полость рта, он вступает в контакт со вкусовыми рецепторами, расположенными на языке. В результате мы ощущаем сладкий, соленый, кислый или горький вкус. Одновременно летучие составляющие устремляются вверх по носовой и горловой полости, достигая обонятельных рецепторов».
Именно поэтому профессиональные дегустаторы как в винном бутике LAVINIA, так и в лучшей винодельне Франции относятся к бокалу как к высокоточному инструменту, который определяет букет, вкус, баланс и финиш вина. Известный винный критик Рой Мурфилд как-то сказал: «Совиньон блан нуждается в меньшем бокале, потому что не испытывает недостатка в аромате. Его так много, что он буквально «выпрыгивает» из бокала. А для шардоне нет лучшей формы, чем бокал от Riedel Сhardonnay. Вы получите намного больше удовольствия, если подберете правильный бокал».
Как говорят специалисты LAVINIA, без тонких хрустальных бокалов Riedel сейчас не обходится ни один винный бутик, ни один ресторан высшего уровня. А бокал «Бургонь Гран Крю» даже приобрел Нью-Йоркский музей современного искусства – как эталон. Его большая чаша позволяет букету быстро и эффективно проявиться, а слегка расширенная верхняя часть максимально усиливает ощущение фруктовости. В сочетании с точностью направления винного глотка на чувствительный передний участок неба бокал идеально позволяет раскрыться лучшему, что есть в вине.
Впрочем, все бокалы Riedel созданы с учетом характеристик каждого из вин — их размер и форма дают возможность донести напиток до языка и носа таким образом, чтобы в полной мере раскрыть его индивидуальность. Последнее изобретение Riedel, которое сейчас стоит на полках киевской LAVINIA и популярно во всем мире, -- бокалы без ножки. Их труднее разбить из-за отсутствия той самой хрупкой ножки, а форма самого стакана при этом в точности повторяет форму чаши соответствующего бокала привычного вида.
Сергей КУРЧЕВ, шеф-сомелье LAVINIA:
«Дорогие рестораны с богатой винной картой, включающей редкие коллекционные вина, предпочитают использовать бокалы от компании Riedel, однако небольшим ресторанам закупить коллекцию этой фирмы часто не под по силу. Ведь это своего рода Роллс-Ройс среди стекла, поэтому цена соответствующая.
Поэтому маленькие французские рестораны быстро нашли способ, чтобы и клиент не разочаровался в напитке, получив максимальный результат, и предприятие не вылетело «в трубу», истратившись на бокалы. Посетив в июне очередную выставку в Бордо, специалисты LAVINIA обратили внимание, что каждый тамошний ресторанчик нынче закупает продукцию фирмы Mikasa. Как выяснилось, за довольно приемлемую цену – за 18 евро, фирма предложила бокалы превосходного качества, а главное – благодаря специальной технологии они практически не бьются. При этом конструкция бокалов соблюдает все тонкости искусства пития.
И каково же было наше удивление, что когда мы заказали эти бокалы для киевской LAVINIA, то смогли выставить его по цене 63 гривны. В итоге даже в нашем французском офисе шутят: «Скоро французские рестораторы нагрянут к вам – в Париже это стоит гораздо дороже».
LAVINIA РЕКОМЕНДУЕТ
• Бокалы для вина имеют довольно широкое дно и суживаются в верхней части. Бокалы для красного вина обычно более округлы, для белого -- более вытянуты.
• Красное вино подают в объемных, слегка пузатых бокалах и наливают его понемногу. Благодаря соприкосновению с воздухом в бокале максимально раскрывается аромат и вкусовые достоинства напитка, которые в сумме и составляют его букет. То же самое происходит и в приземистых, пузатеньких бокалах для коньяка.
• Бокалы для коньяка более объемные, слегка сужающиеся кверху. Принципиальная разница состоит в том, насколько они сужаются. Коньяк наливают до уровня самой широкой части бокала.
• Специальный бокал для рислинга должен быть с тонким зауженным краем, чтобы вино попадало в рот, не касаясь боковых областей языка, реагирующих на высокую кислотность.
• Портвейну большой бокал совершенно не подходит. 160 мл - вот оптимальный объект. Слегка суженные края бокала приведут к полной сбалансированности, дадут максимально ощутить этот удивительный союз крепости, фруктовости и кислотности.
• Бокал заполняют белым вином только на две трети его объема, красным же только на одну треть. Так, бутылка тихого вина разливается обычно на 8 бокалов.
• Идеальным материалом для бокалов считается тонкий и прозрачный неокрашенный хрусталь без гравировки: он позволяет лучше разглядеть вино и оценить его цвет. Справка:
LAVINIA - первый в Украине полноформатный винный бутик, в котором представлены более 3000 наименований вин и крепких алкогольных напитков, аксессуаров и книг. В бутике представлены вина из 20 стран, включая известные винодельческие районы Франции, Италии, Испании и стран Нового Света. Бутики LAVINIA представлены в четырех городах Европы: Мадриде, Барселоне, Париже, Женеве. Концепция, стандарт и интерьер бутиков одинаковый во всех пяти городах.
Все бутылки хранятся горизонтально, поддерживается постоянная влажность (70%) и температура 19 °С, помещение освещено рассеянным светом 24 часа в сутки. Редкие дорогие вина бережно хранятся в отдельном помещении – винном погребе, температура которого поддерживается на уровне 14°С. Экспозиция обновляется 1 раз в 3 дня. Ценовая политика – от 50 грн. до 100000 грн.
В бутике работает винный ресторан LAVINIA, где любое вино из ассортимента магазина можно приобрести без дополнительных наценок.
Все напитки, представленные в LAVINIA проходят отбор во Франции. Клиентов обслуживают не продавцы, а профессиональные сомелье, которые прошли стажировку у французских винных экспертов.
|
Добавил: ukrwine
|
|
|
Натяжные потолки Киев
|